16:05, 31 мая, 2016

На всякий пожарный

469 0

Шесть советов, как выбрать страховку для путешествия и не попасть впросак

В некоторых вопросах лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть, и страхование здоровья при поездке за рубеж – как раз один из таких вопросов. Иногда полис просто необходим – например, без него вам не выдадут шенгенскую визу. Или если вы путешествуете с детьми – тогда вопрос квалифицированной медицинской помощи под боком тоже становится очень актуальным. Конечно, если вы летите в неведомую глухую африканскую деревушку или собираетесь бороздить бескрайние монгольские степи, вам едва ли быстро организуют врача, но это, скорее, исключение. Ведь закон подлости никто еще не отменял: отравления, травмы, лихорадки и прочие неприятности случаются обычно именно тогда, когда страховки у вас нет. Как правильно подобрать последнюю и как ею пользоваться – то, что полезно знать перед сезоном отпусков.

ПОКУПАЙТЕ ПОЛИС САМОСТОЯТЕЛЬНО

Страхование

Иногда в турфирмах экономят на страховках, чтобы удешевить поездку, но вам важно защитить себя, а потому к выбору страховой компании лучше подойти ответственно и сделать это самим. Выбирайте крупные фирмы, читайте отзывы и приложение к полису, дабы знать, на что ваша страховка распространяется. Нюансов может быть масса: например, если вы собираетесь брать в прокат мотобайк, кататься на горных лыжах или заниматься иными видами активного отдыха, вам нужен специальный полис, а в помощи по минимальному может быть и отказано, если вы на этом самом мотобайке попали в ДТП. Есть свои нюансы при страховании детей, беременных женщин, пожилых людей. Если у вас нет времени ехать лично в какую-либо компанию, можно купить страховку и в интернете. Их предлагают держателям своих карт многие банки, а еще есть онлайн-агрегаторы вроде Cherehapa, где можно за несколько минут выбрать самый подходящий вариант. Только не забудьте сохранить полис в смартфоне, а лучше даже распечатать его.


ДЕРЖИТЕ ВСЕ НУЖНЫЕ ДАННЫЕ «ПОД РУКОЙ»

Страхование

В путешествии полезно позаботиться о балансе мобильного, льготном роуминге или вообще местной сим-карте: как показывает практика, только первый звонок в ассистанс может быть оплачен, и то не всегда. Все остальные переговоры, а их может быть много – только за ваш счет. Ассистанс – это посредник между страховой компанией и местными медицинскими учреждениями. Именно с его сотрудниками вам предстоит общаться, и именно им необходимо будет назвать все данные. Кроме того, чаще всего вас попросят отправить по почте фотографии всех страниц паспорта, дабы по штампам сверить дату вашего отлета и дату обращения. Подумайте, как и при помощи каких гаджетов вы это осуществите, и сохраните номер ассистанса в телефонную книгу.


ПРОСЛЕДИТЕ ЗА НАЛИЧИЕМ ФРАНШИЗЫ

Страхование

Некоторые страховые компании предлагают более дешевые варианты с так называемой франшизой. То есть, вам покрывают расходы на лечение, начиная с определенной суммы, а все, что меньше, вы оплачиваете из собственного кармана. Это просто неудобно, особенно если поездка длинная. С вами может случиться несколько мелких неприятностей: гнойник, разболевшийся зуб, простуда. Возможно, решение этих проблем уложится в указанный страховой лимит, а значит, каждый раз, независимо от количества обращений, вы будете оплачивать помощь сами. Совсем невыгодно, если учесть, что вы и так уже потратились на полис.


ПРОДУМАЙТЕ АВАРИЙНЫЕ ВАРИАНТЫ

Страхование

Допустим, вы выбрали страховщика с надежной репутацией и уверены, что ваше лечение будет оплачено. Остается два важных момента. Во-первых, ваш случай все-таки может оказаться нестраховым – например, у вас обострилось хроническое заболевание, о котором вы не упомянули, приобретая полис, или вы заболели еще до отлета, но скрыли сей факт и все-таки уехали в отпуск, или вы находились в состоянии алкогольного опьянения – да мало ли что еще! Словом, нельзя исключать, что за лечение придется расплачиваться своими деньгами. Впрочем, важно знать, что такая практика применяется изредка и тогда, когда ваш случай страховой, но вы находитесь в таком удаленно месте, где у службы ассистанса просто нет контактов с местными медучреждениями. Тогда придется платить самому, а потом страховая возвращает деньги – разумеется, при наличии подтверждающих документов.


БУДЬТЕ ГОТОВЫ К МЕСТНЫМ РЕАЛИЯМ

Страхование

Стандарты оказания медицинской помощи в разных странах очень разные, и это стоит иметь в виду. Например, такой реалии, как вызов врача на дом, во многих государствах просто не существует! Исключение – «скорая», но, если вы еще не умираете, вам придется сесть в такси или в общественный транспорт и самому доехать до доктора, и ни страховая, ни ассистанс тут не виноваты – просто здесь так принято. В регистратуре о вас уже будут знать и будут ждать вас. В некоторых странах, например, в Юго-Восточной Азии, вас могут попросить оставить в клинике какой-нибудь документ на несколько дней в качестве гарантии, что ваша страховая произведет выплату. После визита к доктору (с ним, кстати, скорее всего, придется общаться на английском, хотя нередко в популярных туристических странах есть и русскоговорящий медицинский персонал) вам перезвонят из ассистанса и расспросят о визите к врачу. Полезно уточнить, оплатят ли вам повторные приемы, если они назначены. И да, не удивляйтесь, оснащение медучреждений может сильно отличаться от привычного.


НЕВЫПЛАТЫ И ОШИБКИ ТУРИСТОВ

Страхование

Как ни крути, а бизнес есть бизнес. Страховой компании выгодно продавать полисы, а вот оплачивать ваше лечение – нет. Отдых часто связан в понимании наших соотечественников с обильными возлияниями, но состояние алкогольного опьянения является мощным аргументов для отказа в возмещении убытков. Та же история с беременностью, если о ней не было заявлено при покупке полиса, но было заведомо известно, с хроническими или случившимися еще до начала путешествия заболеваниями и, конечно, со всеми заведомо опасными видами вашей деятельности, которые в полис не входили. То же самое касается осознанного участия в местных митингах или беспорядках, а также травм, полученных в результате нарушения местных запретов и законов. Обо всем этом нужно помнить, совершая звонок в ассистанс. И еще: если вы поехали отдыхать в Черногорию с полным туристическим пакетом и страховкой на эту страну, а оттуда решили съездить на экскурсию в Албанию или в Македонию, то имейте в виду, что на проблемы, случившиеся на территории другого государства, ваша страховка, скорее всего, не распространяется. Либо оформляете еще одну, либо едете на свой страх и риск. В общем, будьте внимательнее, читайте договор и отдыхайте без эксцессов!


Алиса Луковская, координатор колл-центра службы ассистанса, специалист по организации помощи:

«Пожалуй, главная ошибка туристов, обращающихся за рубежом за медицинской помощью - это ожидание того, что медицина для них будет такой же, как на родине: по качеству, по доступности и ... настолько же бесплатной для них. Например, мы надеемся, что в тропических странах в больницах будет чистота и стерильность, и очень удивляемся, увидев шри-ланкиский госпиталь, расположившийся, образно, в маленькой хижине под пальмой. Или ждем, что в любой точке мира к нам всегда примчится скорая помощь даже по пустяковому поводу.

При этом, в очень близкой для нас Финляндии эта экстренная служба выезжает только в самых экстренных случаях, и любители вызвать врача на температуру у ребенка негодуют, что поводом для вызова скорой помощи в этой стране могут быть фебрильные судороги, но никак не температура. Есть ряд стран (в основном, европейские), для которых вызов врача (аналогия с нашим участковым терапевтом) на дом - это моветон: услуга доступна, но доступна только в будние дни, в рабочие часы и, как правило, только при наличной оплате. А есть страны, например, Китай, в которых нет ни врача на дом, ни скорой помощи.

Отдельная тема - это оплата медицинского обслуживания. Ожидается, что страховка предполагает, что застрахованный никак не участвует в этих делах: все расчеты производятся между страховой компанией и клиникой (или врачом). На деле это не всегда так. В мире очень много больниц, и договориться с каждой о том, что твоих застрахованных там будут обслуживать по гарантии оплаты, просто невозможно. В ряде больниц получить медицинскую помощь по страховке возможно лишь в рабочие часы. В остальное время услуги доктора нужно оплатить самостоятельно, а потом с сохраненной документацией обращаться в страховую компанию за компенсацией.

Рекомендовать какую-то конкретную страховую компанию достаточно сложно. Общие пожелания могут быть такими: читать отзывы в Интернете (желательно искать последние, потому что политика отдельной страховой компании может меняться), читать правила страхования перед тем, как заключаешь договор, и смотреть, что за сервисная компания обслуживает клиентов того или иного страхователя».


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...