10:34, 23 февраля, 2018
Вечно модная
1 287 1
Ольга Дубро
Обозреватель Tricolor TV Magazine

От культа до раздражения: почему шуба никогда не выйдет из моды

Отношение к меху в нашей стране противоречивое – от культа до раздражения. Рассуждаем, почему для одних шуба – предмет мечтаний, других она бесит и почему она все равно никогда не выйдет из моды.

премьера, триколор, тв, журнал

Наиболее дорогие шубы из меха баргузинского соболя, почти не отстают по цене шубы из меха камчатского соболя

Шуба – показатель богатства, статуса и любви супруга

Начнем с начала, а именно со времен натурального обмена. В дорюриковские времена мех считался вершиной товарооборота, то есть дороже вещи просто не было. России в этом плане повезло – Сибирь издавна была богата пушниной, русский мех ценился в Западной Европе уже в гораздо более поздние времена. Самым ценным считался соболиный мех – в соболе ходили бояре. Бедные же люди носили тулупы из овчины, причем мехом наружу.

Так сложилось, что мех стал признаком богатства, роскоши, вкуса, а в начале XXI века еще и доказательством любви супруга, которым хвастаются перед подругами. Китч и гламур нулевых держался на шубах! На Руси шуба была частью приданого невесты, а кое-где на Кавказе эта традиция до сих пор сохранилась.

Но если весь мир с 2010-х перешел на экомех, россиянки так просто не сдаются. Спрос рождает предложение, поэтому «Боярыня Морозова», «Снежная королева» и подобные супермаркеты шуб затмевают своим меховым ассортиментом предложения масс-маркета носить недорогие и стильные шубки из искусственного меха.

Шуба: «за», «против», «воздержаться»

За последнее десятилетие на святое покушались все кому не лень: Гринпис, вегетарианцы и веганы, мировые и местечковые дизайнеры. Против меха выдвигают два основных аргумента: что это преступление против живой природы и что это отживший свое китч.

С первым дизайнеры научились справляться, введя в моду искусственный мех. В этом году дом Gucci официально заявил, что со следующего сезона больше не использует натуральный мех в своем производстве. Глава модного дома Марко Биццари заявляет, что это старомодно, не говоря уже об этической стороне вопроса. Gucci не единственная марка fur free: Ralph Lauren, Armani, Stella MсCartney, Tommy Hilfiger, Calvin Klein тоже отказались от меха.

премьера, триколор, тв, журнал

Шубы из натурального или искусственного меха никогда не выйдут из моды

На другой стороне баррикад – поклонницы всего натурального, в том числе меха. Для них носить искусственную шубу – все равно что носить бижутерию: позорно и безвкусно. Это как расписаться в том, что не можешь себе позволить дорогую вещь, и лучше уж совсем без шубы, чем в ее заменителе.

Сегодняшняя мода стирает границы и условности: ничего, если на тебе безразмерная толстовка, джинсы из гардероба бойфренда и его же кепка. Все за естественность и свободное мышление. Шуба в этот тренд категорически не вписывается, особенно классическая, каноническая The Shuba. Такая, знаете, из стриженой норки, фасона «колокольчик» или с меховым поясом, воротником-стойкой и пуговицей из перламутра.

При этом нечего даже и мечтать о том, чтобы шуба как предмет одежды совсем вышла из моды. Этому есть объяснение. Шуба – неважно, из какого меха – преображает женщину. Плечи расправляются, подбородок горделиво задирается, появляется походка победителя по жизни. Это нарядно, нескучно, богато.

Достаточно посмотреть на всю модную историю шубы, чтобы понять: любовь женщин к меху неискоренима. Муфты и боа в XVIII-XIX веках, каракулевые накидки в 20-е годы XX века, роскошные, вычурные шубы в 30-х годах, изысканная простота 40-х, комбинированные меха 70-х, меховые палантины в 80-х, торжество норки в 90-х и 2000-х и, наконец, искусственный мех в 2010-х. Совершенно ясно, что мода на мех трансформируется, но не исчезает.

А что сейчас?

Экомех позволяет экспериментировать с цветами и фасонами. Сейчас в моде шубы самых невероятных расцветок: розовые, желтые, голубые. Фасоны тоже самые разнообразные: пальто с коротким мехом, которое напоминает вывернутую наизнанку дубленку, плюшевые полушубки, укороченные модели с длинным пушистым ворсом.

Сегодня шубу может себе позволить буквально каждая: симпатичные варианты продаются от 3500 рублей. Zara, Mango, H&M, Monki и другие марки иронизируют на тему поклонения меху и предлагают имитацию норки с элементами бомбера, леопардовый принт и шубы из «меха чебурашки».

Фото: WallBox.ru, wallpapers-and-backgrounds.net


Поделись с друзьями
"Но если весь мир с 2010-х перешел на экомех, россиянки так просто не сдаются." Это говорит только о том, что россиянки, которые жестко придерживаются сложившихся традиций - не желают расти и развиваться. В цивилизованны странах признаком статуса уже являются достижения, положение в обществе, дома, машины (которые кстати решает вопрос тепла), бриллианты, гаджеты и пр., а русские женщины видимо все также утепляются "бабушкиными методами" - моветон одним словом.
На самом деле, женщины укутываются натуральными мехами по причине комплекса неполноценности. Одевая натуральный "дорогой мех", они буд-то ставят на себе ценник - "Я дорогого стою", но на самом деле, успешной как женщину и уверенной в себе, своей внутренней красоте - ее не делает. Скорее показывает ее кровожадность, она, которая от природы мать, закрывает глаза на страдания 10000 невинных животных, готова облечь себя в труп, ради самоутверждения. Как женщины, они теряют свою ценность и природность.
Загрузка...