15:24, 22 декабря, 2015

Реклама всю ночь напролет

992 0

В Петербурге представили «Ночь пожирателей рекламы»

Знаменитые люди Северной столицы выбрали самую оригинальную рекламу на мировом шоу «Ночь пожирателей рекламы». Анна Ковальчук, Андрей Ургант, Артур Ваха, Дмитрий Пучков (Гоблин), Илья Носков, Лев Лурье и другие именитые петербуржцы проголосовали за мини-фильм об умирающей бабушке, который рекламирует сайт по поиску работы. Также на шоу показали уникальный ролик из 80-х годов, где еще юный Андрей Ургант рекламирует столовые сервизы «с восточным орнаментом». Юбилейный 35-й тур «Ночи…» сопровождал основатель проекта, француз Жан-Мари Бурсико, чья синематека хранит почти миллион рекламных роликов из 80 стран мира. Tricolor TV Magazine поговорил с месье Бурсико об эволюции видеорекламы.

Месье Бурсико, как реклама характеризует страну-производителя? Есть ли у нее национальный колорит?

Сегодня из-за глобализации реклама становится интернациональной. Очень часто, если не подписать, в какой стране снят ролик, зритель даже не догадается – китайская, русская или аргентинская реклама ему подается. Фирмы сейчас сотрудничают с разными странами, поэтому они заинтересованы в том, чтобы их рекламу понял человек в любой точке мире, они больше не ориентируются только на местное население. 

Жан-Мари Бурсико

Основатель проекта Жан-Мари Бурсико

А как реклама отражала страну раньше, например, во Франции?

Раньше французская реклама показывала ценности настоящей семьи – героями роликов становилась семья: мама, папа, дети, бабушки, дедушки и так далее, а сюжеты вращались вокруг того, как они все вместе проводят время в воскресенье. Сейчас показывают одиночек. Например, одного мужчину, или одну женщину, или отдельно – детей. То есть традиционные ценности отошли на второй план.

Что изменилось в русской рекламе?

В советской рекламе можно было увидеть настоящую жизнь, не приукрашенную. Сейчас же это просто картинка, которая не передает никакой реальности, в ней нет жизни обычных людей.

Идеальная современная реклама, на ваш взгляд, какая она?

Я вижу два вида рекламы. Первая – это коммерческая, которая должна быть оценена производителями и она должна заставлять человека покупать продукт. Лично для меня это не тот вид рекламы, который я люблю. Я обожаю второй тип рекламы – тот, который заставляет зрителя мечтать. Жизнь становится скучной и грустной, и если  рекламный ролик может стать для человека маленькой отрадой в этой жизни – то этот ролик для меня идеален.

«Ночь пожирателей рекламы» существует с 1981 года

А какая реклама на протяжении нескольких лет заставляет мечтать вас?

Это ролики 50-60-х годов, созданные во Франции. Да, они до сих пор заставляют меня мечтать, потому что напоминают мне о детстве. Это ностальгия, это моя душа. Я их не вставляю в программу «Ночи…», потому что зрители их просто не поймут, их могут оценить только те, кто вместе со мной смотрел эту рекламу во французских кинотеатрах тех лет, иначе они не смогут пережить это чувство ностальгии… Это было то время, когда я начал увлекаться собиранием своей коллекции… Но, так как я ежегодно должен обновлять коллекцию своего шоу «Ночь пожирателей рекламы», то я продолжаю находить все новые ролики и новые мечты. Например, коллекция рекламы «Звездные войны», которая состоит из 12 роликов. Она потрясающая.

Следующее турне «Ночи…» стартует весной 2016 года Москве

Когда вы отбираете ролики для ежегодного шоу, для своей коллекции, каким проектам вы можете отказать, почему?

Просто потому, что они мне не понравились. И я даже не могу сказать, почему. Это чисто субъективный выбор. Мне никто не помогает, я ориентируюсь только на свое мнение. Также в программу «Ночи…» не могут попасть те ролики, которые я делаю на заказ.

Уже можете сказать, какой будет тема шоу 2016 года?

Нет, я только начал отбор, поэтому раскрывать тайны не буду. Но могу сказать, что турне 36-й «Ночи…» начнется в мае 2016 года с Москвы.

Вы были в России в 1994 году. Прошло больше десяти лет. Как изменилась страна, город визуально?

Очень изменилась. С одной стороны, хорошо, что Петербург реставрируется. С другой – все сложнее увидеть здесь нечто типично русское. Причем во всех сферах. Начиная от марок одежды и заканчивая кухней. Все стало заграничным, интернациональным.

С чем же ассоциировалось русское раньше?

Например, с пирожками. Где сейчас у вас найдешь настоящие русские пирожки? Разве что напроситься к кому-то домой…

Справка Tricolor TV Magazine

«Ночь пожирателей рекламы» – мировое киношоу рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах, но объединенных общей темой. Существует с 1981 года. Ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи. Жан Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot) – владелец бренда «Ночи…», а также обладатель самой большой в мире коллекции рекламных роликов разных стран и времен. Его синематека насчитывает более 950 000 фильмов из 80 стран и ежегодно пополняется. 

Фото: peopletalk.ru, piterzavtra.ru, agt-agency.ru


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...