20:42, 27 июля, 2016

Самолет, чемодан...

344 0

Прилетели – не нашли: как возместить ущерб за сломанный или потерянный чемодан

Вы приземлились в аэропорту, дошли до багажной ленты, ловко схватили с него свой чемодан и… обнаружили, что он сломан! Или вообще не нашли свой багаж... Или нашли, но из чемодана пропали любимые брюки, сумка «Луи Виттон» или подарки родным. Что делать? Не спешите горевать. Авиакомпания, которая перевозила ваш багаж, обязана выплатить вам компенсацию.

Путешествия

Как только Вы получили багаж осмотрите его; удостоверьтесь, что на нём нет повреждений

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАГАЖ ИСПОРЧЕН

В первую очередь, несите свой чемодан либо к представителям авиакомпании, которые обычно находятся в аэропортах, либо к администрации аэропорта, – к стойке розыска багажа Lost & Found. Обычно такая стойка находятся на том же этаже, что и лента выдачи багажа. Если рейс ночной или выполнен ранним утром, скорее всего вы не найдете представителя авиакомпании, и вам придется иметь дело только с представителем аэропорта.

Сотрудник на месте осмотрит повреждения вашего багажа и начнет составлять отчет об ущербе – так называемый Damage Report. Этот документ будет отправлен в авиакомпанию, которая была ответственна за ваш багаж. Для этого отчета будьте готовы предоставить следующие данные:

  • паспорт
  • посадочный талон соответствующего рейса, на котором вы летели
  • примерную дату покупки чемодана
  • марку чемодана
  • сумму, по которой был куплен чемодан.

Путешествия

Если Вы заметили повреждение – немедленно сфотографируйте его

Представитель аэропорта визуально оценит, подлежит ли ваш чемодан ремонту, либо он разбит в хлам. Вся процедура занимает около 10-15 минут, после чего сотрудник выдаст вам копию отчета.

Следующий шаг – у вас семь дней (для международных авиакомпаний) для того, чтобы зайти на сайт авиакомпании, которая перевозила ваш багаж, и отправить им претензию относительно порчи чемодана. В этой претензии вы должны кратко описать случившееся и написать номер отчета об ущербе, который был составлен в аэропорту. Можно также прикрепить к заявке парочку живописных фото. Если у вас сохранился чек от покупки чемодана, то его тоже нужно предоставить. Если он не сохранился, то желательно сходить в магазин и взять копию чека.

Примерно в течение недели с вами по электронной почте свяжется представитель авиакомпании и, если у него возникнут вопросы, попросит у вас дополнительные документы, а также номер вашей банковской карты для перевода. А затем примет решение, в каком размере возместить стоимость испорченного багажа. Компенсацию пришлют на указанный номер карты.


Путешественница Светлана Корикова :

«У меня была подобная проблема с Брюссельскими авиалиниями. Они умудрились каким-то образом раздолбать мой чемодан до невозможности ремонта. Меня удивило, что авиакомпания попросила у меня копию чека – они на самом деле думают, что люди хранят чеки после покупки чемоданов?.. Я просто отправила им ссылку на интернет-магазин, где продавался точно такой же чемодан с указанной ценой. На что мне ответили, что это не подтверждающий документ, однако смилостивились и решили возместить вместо 100-процентной стоимости моего чемодана – только лишь половину…Но я и этому рада.»


Путешествия

Если Вы вообще не нашли свой чемодан на ленте выдачи – нужно идти на специальную стойку и писать акт о пропаже


Путешественник Илья Шафраев :

«А я смухлевал со стоимостью багажа. Еще в аэропорту написал, что мой чемодан стоит больше, чем он на самом деле стоил – 70 евро, а купил я его за 30 евро. Чувствовал, что все равно все деньги не вернут. Потом взял копию чека в магазине у друга. В итоге иностранный перевозчик решил выплатить мне 50 процентов от стоимости багажа. Но, благодаря моей смекалке, получилось, что я вернул всю стоимость испорченного чемодана – чуть больше 30 евро. Правда, они шли на карту около месяца.»


Путешествия

По статистике чаще всего пропадает багаж людей, которые летят  пересадками

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАГАЖ ПРОПАЛ

Если багаж пропал, то нужно составить акт о пропаже сразу же в аэропорту у специальной стойки. В акте нужно будет описать все вещи, которые были в чемодане. Некоторые авиакомпании постараются выдать вам 50-200 евро для покупки вещей первой необходимости (зубной щетки, бритвы и так далее), но это редкие компании, которые только лишь проявляют свою вежливость, а не обязанность. Далее вам остается только ждать. От нескольких часов до месяца.

В 90 процентах случаев багаж находят и возвращают в течение суток (бесплатно привозят домой в пределах города прилета и пригородов). Но в около 10 процентах – примерно через месяц.

Если в течение 21 дня ваш потерянный багаж не нашли, то он считается пропавшим без вести и вы вправе требовать возмещения. Компенсация за багаж без объявленной ценности составит примерно от 20 долларов за килограмм (в зависимости от авиакомпании).

Путешествия

Немедленно обсудите с аэропортом и авиакомпанией случившиеся

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИЗ БАГАЖА ПРОПАЛИ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ

Фен, платье, духи, – из упакованного лентой багажа воруют все, что угодно. Ленту нагло рвут и даже могут после кражи снова упаковать так, что вы ничего не заметите. Вообще воровство из чемоданов кажется странным – ведь почти везде установлена система видеонаблюдения, которая контролирует весь путь багаж от и до. Но воровать продолжают, и еще ни одного судебного процесса над «багажным» вором общественности неизвестно. Поэтому постарайтесь ценные вещи в багаж вообще не сдавать. Либо регистрировать багаж с объявленной ценностью, а также его страховать.

Если вы обнаружили пропажу вещи, то нужно вызвать представителя аэропорта и представителя авиакомпании, а также написать заявление в полицию – в аэропорту или по месту жительства. Будьте готовы указать свидетелей, который подтвердят, что вы клали вещь в свой багаж, а затем ее не нашли.


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...