14:01, 10 мая, 2017
Мечта о балете
822 0
Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Мечта о балете: фильм «Большой» выходит в российский прокат

В четверг, 11 мая, в российский прокат выходит редкая картина – масштабный фильм-роман об артистке балета, которая мечтает стать примой Большого театра, «Большой». Десятый фильм Валерия Тодоровского фактически открывает мир балета для киноэкрана. В ленте снялись: Алиса Фрейндлих, Маргарита Симонова, Александр Домогаров, Валентина Теличкина и почти сотня артистов. Фильм создавали около пяти лет.

премьера, триколор, тв, журнал

«Большой» – фильм о настоящем балете

СЮЖЕТ

Фильм рассказывает о юной провинциалке из шахтерского городка Юлии Ольшанской (Маргарита Симонова), которая мечтает взойти на балетный олимп. Однажды танцующую на улице девушку замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Он решает помочь девушке стать примой, так как видит в ней уникальное дарование. Чтобы попасть на легендарные подмостки Большого театра, Юля должна обучиться в балетной школе. Там опеку над ней берет наставница – своенравный и суровый педагог Галина Белецкая (Алиса Фрейндлих), которую объединяет с ученицей не только вздорный характер, но прежде всего – талант и готовность служить большому искусству, требующему жертв. День за днем Юлия преодолевает препятствия сурового балетного мира, сопротивление маститых педагогов и собственные комплексы, чтобы исполнить свою мечту – и попасть в большой балет.

КОМАНДА И СОЗДАНИЕ

Идея снять фильм про Большой театр изнутри принадлежит режиссеру Валерию Тодоровскому. Как и в последних своих работах «Стиляги» и «Оттепель», Тодоровский выступил не только как режиссер, но еще и как сопродюсер и соавтор сценария фильма «Большой».


Режиссер Валерий Тодоровский:

«Сколько себя помню, я смотрел на балет немножко снизу вверх, с восхищением и удивлением перед этой красотой. В какой-то момент я подумал: удивительно, что в нашей стране, где балет находится на высочайшем уровне, кино об этом нет. Стал интересоваться и вдруг понял, что и сам балетный мир, конечно, интересен, но страсти, чувства, истории, человеческие судьбы в балете, может быть, еще интереснее. Я думал об этом очень долго, потом встретился со сценаристом Ильей Тилькиным. Мы с ним как-то вдруг заговорили на эту тему, и быстро написался синопсис – на мой взгляд, очень хороший. Дальше появилась Настя Пальчикова, которая уже работала над самим сценарием».


Анастасия Пальчикова известна как автор сценариев таких фильмов, как «9 часов без сна», «Так бывает», «Сделка». Процесс создания фильма был очень долгим – режиссеру понадобилось около 5 лет, чтобы реализовать масштабный и амбициозный замысел.

Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 проходили в Большом театре


Режиссер Валерий Тодоровский:

«На примере балета ты можешь снять фильм про Золушку, а можешь про раздвоение личности, как это сделал Даррен Аронофски в «Черном лебеде», про то, как человек сходит с ума, или про одиночество и старость. Нельзя сказать, что тема диктует какие-то готовые рецепты и ты из них не можешь вырваться… Это не фильм, в котором надо было экспериментировать и ломать стереотипы, наоборот – это фильм про сами стереотипы. История, которую я рассказываю, очень проста: как люди попадают на эту сцену, как они проживают жизнь, ради того, чтобы постоять на ней пять минут».


Создателями ленты стали продюсерская компания Валерия Тодоровского при поддержке телеканала «Россия 1» и Фонда кино.

На съемочной площадке были задействованы свыше 70 профессиональных артистов балета

Роль бывшего балетного артиста Потоцкого режиссер отдал Александру Домогарову. А жесткую преподавательницу Белецкую и самого близкого человека главной героини сыграла Алиса Фрейндлих.


Актриса Алиса Фрейндлих:

«Валера позвонил мне: «Это Тодоровский!» За время, прошедшее с нашей первой с ним работы – «Подмосковных вечеров» (1994), имя Тодоровского ознаменовалось таким количеством замечательных фильмов, что даже если бы я была в полубессознательном состоянии, я бы, наверное, отбросила все болезни и занятости и побежала бы… Хотя нагрузка у меня, по моему возрастному регистру, и в театре довольно большая. Мне переправили сценарий – он был очень пухлый. Я подумала – сериал... Но нет – фильм, плотно сбитый. Мне понравилась история. И понравилась роль. Кроме того, балет – давняя моя страсть… Я балетоманка, бегала в детстве в Мариинский театр. Я уже пропускаю то, что хотела быть балериной, но время, в которое я подрастала, было нехорошее – после голода, который мы пережили в блокаду, не до пуантов было…»


Директора хореографического училища сыграла Валентина Теличкина. Также в фильме снималось 70 профессиональных артистов балета и «балетные» дети, которых режиссер искал полтора года.

Первоначальная версия фильма длилась три часа


Режиссер Валерий Тодоровский:

«Во-первых, надо было найти профессиональных балетных артистов, которые играли бы драматические роли. Потом – найти тех, кто сыграет героев в детстве, и сделать так, чтобы существовало хоть какое-то портретное сходство и можно было поверить, что это та самая девочка, из которой выросла вот эта девушка. Искали везде, где могут в принципе быть такие люди: в Академии хореографии в Москве, в Хореографическом училище имени Вагановой в Петербурге и вообще где угодно… Объехали реально всю Россию».


Благодаря тщательным и длительным поискам режиссеру удалось найти исполнительницу главной роли – в Варшаве. Главную героиню сыграла артистка варшавского театра, который тоже называется «Большой», выпускница Вильнюсской балетной школы при гимназии искусств им. М.К.Чюрлёниса – Маргарита Симонова. Соперницу Маргариты по фильму исполнила московская балерина Анна Исаева.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите фильм «Большой» в кинотеатрах с 11 мая

Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра. Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 проходили в Большом театре.

ОЖИДАНИЯ

«Так все здесь и происходит, это настоящий балет», – говорят профессиональные танцовщики после просмотра фильма «Большой».

Создатели уверяют, что фильм достоверно рассказывает про балет. «Я всегда замечаю, когда в фильмах про балет где-то солгали, что-то приукрасили. Самый неприятный осадок был после «Черного лебедя» – бросался в глаза непрофессионализм актрисы, которая просто плохо танцевала», – признается исполнительница главной героини. Кроме того, лента будет интересна тем, кто любит истории успеха и красивые драмы о взрослении.



Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...