15:39, 10 июня, 2016

Денег дайте

699 0

Мода на иностранцев: приносят ли кассу российским продюсерам зарубежные актеры?

Немецкий актер Тиль Швайгер получил предложение сыграть в российской ленте «Илья Муромец», работу над которой начала компания «В Фильм Студио». Для съемок картины продюсеры попросили у Фонда кино 535 млн рублей. Tricolor TV Magazine пытается разобраться – окупаются ли зарубежные актеры в российских проектах.

У российских киноманов Тиль Швайгер – один из самых любимых немецких актеров

На недавнем питчинге Фонда кино – отборе кинопроектов, претендующих на государственную поддержку, больше всего попросили под амбициозный проект «Илья Муромец». Мировая мода на фильмы грандиозных пропорций про мифическую и не очень древность – вроде «Гладиатора», «Александра» или «Трои» – мягко говоря, повыветрилась, но у продюсеров «В Фильм Студио» есть правильный расчет. Во-первых, на патриотической волне возрос спрос на продукцию из серии «наши деды – славные победы», тем более с масштабными батальными сценами – кассовый триумф «Сталинграда» и вполне сносные сборы «Батальона» тому порука. Во-вторых, былинную тему продолжают превращать в прокатные миллионы умельцы с анимационной студии «Мельница» – эпизоды франшизы про богатырей из русских сказок стабильно занимают верхние строчки кассовых сборов среди российских фильмов.

И в-третьих, в «Муромце» обещают выпустить на экран самого любимого у нас немецкого супермена Тиля ШвайгераДостучаться до небес», «Босиком по мостовой», «Бесславные ублюдки»). Можно гадать, какая часть сметы в полмиллиарда рублей обещана актеру, но госфонд в этом году выделил миллиард на все российское кино вообще, так что спонсоров искать придется. Помимо маленького вопроса, кого там Швайгеру в принципе играть с его неславянской и немонгольской внешностью, встает вопрос большой: а зачем, собственно, нужны иностранные легионеры на российском экране?

Как оказывается, карго-культ работает, и даже если на Брюса Уиллиса денег не хватит, знакомая физиономия из продукции какого-нибудь Гая Ричи способна подарить фильму лишний миллион-другой долларов в прокате. Скажем, «Вий», где снялся Джейсон Флеминг из «Карты, деньги, два ствола», стал одним из крупнейших блокбастеров российского экрана за все времена – а герой англичанина царил на афишах крупнее всех прочих Чадовых. Согласись на эту роль Брэд Питт или Киану Ривз, с которыми велись переговоры, касса наверняка подскочила бы еще. Иностранец в роли иностранца – это логично, Флеминг с задачей справился на пятерку, от его центральной линии Гоголь в гробу не перевернулся.

Шэрон Стоун и Филипп Киркоров на съемках фильма «Любовь в большом городе – 3»

До «Вия» очень неплохие, пусть и на порядок меньше, показатели дала комедия «Выкрутасы» Левана Габриадзе, порядка 5 млн долларов чистого дохода – заслуга отчасти Миллы Йовович, которая так мило коверкала русскую речь в роли коренной москвички. Ургант с Хабенским подлили масла в прокатный огонь – и нельзя сбрасывать со счетов продюсера Тимура Бекмамбетова, которому можно попенять порой на дурновкусие, но в отсутствии коммерческой жилки не обвинишь. Помните его фантастический боевик «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвоем? Он стоял бы тут главным аргументом в защиту легионерства, если бы проект был российским – увы, неподъемные для нашего кино денежки в Бекмамбетова вложили американцы, они и сняли пенку в сотни миллионов долларов.

Отличные экономические показатели дал выход Шэрон Стоун в обнимку с Филиппом Киркоровым в фильме «Любовь в большом городе – 3». Все же выросший в видеосалонах, а теперь вполне платежеспособный зритель никогда не забудет, как она соблазнительно перекидывала ногу на ногу в «Основном инстинкте». И сейчас тетя Шерон, кстати, выглядит еще вполне горячей штучкой.

Можно вспомнить одну из центральных ролей Томаса Кречмана Кинг Конг», «Пророк») в гиперпопулярном «Сталинграде». Конечно, немецкого актера, который согласился сняться после отказа того же Тиля Швайгера, вряд ли кто-то счел бы главной приманкой фильма, но там с бюджетом и так все было в порядке, так что выбор актера был вопросом престижа, скорее творческого, чем коммерческого, и на грандиозный успех картины не повлиял.

«Вий» с Джейсоном Флемингом стал одним из крупнейших блокбастеров российского экрана за все времена

Ну и, конечно, какая «Ирония судьбы» без Барбары Брыльской, а «Невероятные приключения итальянцев в России» – без итальянцев. Наш зритель приветит любого заморского гостя – лишь бы к нам хорошо относился, и среди советских и перестроечных фильмов с иностранными актерами есть масса удач.

На этом лучезарном фоне единственным грандиозным провалом выглядит фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» с Джулией Ормонд. Российский зритель был истощен кризисом 1998-го и в кинотеатры не спешил, а актрису тут никто толком не знал: «Легенды осени», где она впервые блеснула в объятьях Брэда Питта, вообще не показывали в России. Америку не впечатлила попытка Михалкова нарисовать портрет великой России, которую мы потеряли, несмотря на дружелюбный жест в виде романтической линии Меньшикова и Ормонд. Михалков в самом начале допустил грандиозный ляп, показав современный флаг США в событиях 1905 года. После этого и ляпов поменьше публика освистала самый крупнобюджетный российский кинопроект на то время. Ему, разумеется, не досталось никакого «Оскара», которого Михалков определенно держал в уме.

Неприятности поменьше у фильмов с бюджетом поскромнее, где и актеры попроще: скажем, немного не удалось отбить семимиллионный бюджет комедии Михаила Хлебородова «Курьер из рая», где сыграл Дэнни Трехо – так и бенефис мексиканского громилы «Мачете» в России провалился. Возможно, нынешняя экономическая ситуация не выглядит чем-то пострашнее 1998 года, но крылатая фраза Дмитрия Анатольевича Медведева «Денег нет» не вселяет уверенности в то, что в российское кино вдруг шагнут Фассбендер и Камбербэтч. Последнего, кстати, пару лет назад собирался снимать Сергей Бодров – о триллере «Кровавая гора» с тех пор ничего не слышно. Зато Тиль Швайгер стоит явно поменьше, и свой парень практически – инстаграм трескается от фоток россиян с актером в его множественные промо-визиты. И у нас все еще есть Депардье, с импортозамещением не пропадем.


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...