11:33, 09 июня, 2016

Искусство обманывать зрителя

307 0

Замануха для киноманов: всё, что нужно знать о производстве кинотрейлеров

Трейлеры существуют почти столько же времени, сколько и киноиндустрия: первый подобный киноролик появился еще в 1913 году. Его сделал бродвейский продюсер Нильсон Гранлунд для мюзикла «Искатели наслаждений». С тех пор такая практика стала регулярной. Трейлеры являются неотъемлемой частью любой грядущей премьеры. Их крутят в кинотеатрах перед показом других фильмов, и, посмотрев их, мы нередко сразу же хотим увидеть и полнометражную версию. Конечно, трейлеры слабо связаны с сюжетной линией и зачастую дают искаженное представление о будущей киноленте, но именно они в итоге помогают определиться, стоит ли тратить время на это кино.

Трейлеры

Кадр со съемок ленты «Мстители»

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Трейлер, как правило, состоит из самых зрелищных моментов фильма, причем фрагменты, которые в нем используются, зачастую вообще не связаны друг с другом – лишь бы картинка была динамичнее. Задача – оставить как можно более яркое впечатление, а вовсе не дать представление о сюжетной линии. Иногда присутствует закадровый текст или же наиболее емкие реплики главных героев. Изредка бывает, что материал, показанный в трейлере, в фильме вообще не фигурирует – так было, например, со вторым «Терминатором». Специально для рекламного видео организовали отдельные съемки, бюджет которых был весьма солидным. Из старых трейлеров можно припомнить рекламу фильма «Психо», в которой сам Хичкок ведет зрителей по закоулкам отеля, заводит их в ванную, резко дергает занавеску, и тут мы слышим истошный женский крик. Впрочем, это скорее исключение: как правило, трейлер делается на основе уже существующего материала.

Композиция у трейлера обычно классическая: имеются вступление, завязка, эмоциональное развитие, кульминация и финал, который интригует и оставляет ощущение недосказанности. Половина успеха – это выбор музыки, которая звучит в качестве фона. Иногда ее пишут специальные композиторы, а потом продают киностудиям за большие деньги. А бывает, что используется музыкальная тема какого-нибудь известного исполнителя. Например, для трейлера к фильму «Миссия невыполнима – 4» использовали песню Эминема.

Считается, что создание качественного трейлера для комедии гораздо сложнее, чем для драмы, боевика или фильма ужасов. Оно и понятно: зрелищных кадров куда меньше.

Трейлеры

Кадр со съемок фильма «Психо»

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ

Несмотря на то что индустрия трейлеров существует более века, их потенциал по части воздействия на зрителей оценили сравнительно недавно – в конце 90-х. Раньше производством таких роликов занимались те же самые киностудии, что делали и сам фильм. Но, как ни парадоксально, редко кто мог сделать это профессионально – все-таки это отдельный, особый жанр, да и времени на вдумчивую работу вечно не хватало. Так производство трейлеров начали передавать специальным частным компаниям, которые получили название трейлерхаусы. Именно они начали специализироваться на монтаже, подборе музыки и той самой «нарезке», которая выглядит хаотичной только на первый взгляд. И бизнес этот процветает и является весьма прибыльным.

В каждом из трейлерхаусов трудятся десятки специалистов. Одни отвечают за музыку, другие – за монтаж, третьи – за продюсирование. Перед окончательным монтажом, да и в процессе работы ролик, разумеется, просматривает режиссер фильма – к его пожеланиям обязаны прислушиваться. Без исправлений и корректив дело практически никогда не обходится.

Естественно, строжайше охраняется интеллектуальная собственность, чтобы фильм, не дай Бог, не утек в Сеть раньше времени. Для этого каждый кадр снабжается специальными «водяными знаками», избавиться от которых при монтаже невозможно. А когда трейлер уже «собран», отдельные сотрудники просто меняют помеченные кадры на обычные.

Трейлеры

Кадр со съемок «Трансформеров»

ИЛЛЮЗИЯ ВМЕСТО ФАКТУРЫ

Вы, наверное, замечали, насколько сильно настроение фильма и темп действия отличаются от тех, что показаны в трейлере. Это – уловка, призванная завлечь нас с вами. В принципе, так работает любая реклама, но все-таки иногда сотрудники трейлерхаусов явно перебарщивают. Например, создают впечатление насыщенной событийности для фильма, в котором на деле минимум действия. Так, мистический триллер «превращается» в стремительный боевик, а какой-нибудь образец артхауса – в приключенческую ленту.

Куда более приближенными к реальности получаются фанатские трейлеры. Они представляют собой любительскую нарезку, иногда довольно кустарную и сопровождающуюся странным саундтреком, но зато сделанную с любовью к фильму и персонажам, которые в нем фигурируют. Такие ролики появляются иногда даже спустя годы после выхода фильма и обильно заливаются в Сеть. Если хочется попробовать свои силы в видеомонтаже и освоить пару-тройку новых программ – почему бы, собственно, и не поработать с полюбившимся материалом? Тем более, на ошибках, как известно, учатся. Многие люди, которые добились успеха в этой сфере, начинали именно так – с любительских видео, которые потом попадались на глаза более опытным коллегам. А потом, спустя годы, можно увидеть очередной результат своего творчества в Интернете, почитать комментарии и удивиться количеству просмотров – согласитесь, это не менее интересно, чем хорошая зарплата.

Тем же, кто хочет увидеть собранные в одном месте лучшие образцы кинотрейлеров, рекомендуется посетить страницу премии Golden Trailer Awards. В разное время ее лауреатами становились видео к фильмам «Социальная сеть», «Матрица», «Беги, Лола, беги» и многие другие.



Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...