15:37, 03 ноября, 2016

На защите Отечества

19 105 4

Патриотическое кино: на «России 1» премьера фильма «Стена» об осаде Смоленска поляками

Телеканал «Россия 1» приготовил настоящую героическую премьеру – фильм «Стена», показ которого состоится в День народного единства 4 ноября. Киноэпик поставлен Дмитрием Месхиевым по мотивам историко-приключенческого романа министра культуры РФ Владимира Мединского.

Фильм «Стена» 2016: премьера, Россия 1

Смотрите фильм «Стена» на канале «Россия 1» в пятницу, 4 ноября, в 22:30

Картина «Стена» повествует о знаменитом противостоянии русских с поляками под Смоленском в 1609 году. По сюжету польский король Сигизмунд III идет войной на Москву, и его первая цель – Смоленск. В городе свои заботы: воевода Михаил Шеин готовится к обороне и непростому военному времени. Но самое страшное – он подозревает, что в крепости завелся предатель, который выдаст армии врага план тайных ходов, которые делают крепость почти неприступной…

Лента «Стена» – первый художественный фильм об историческом противостоянии русских и поляков под Смоленском в 1609 году, которое длилось около трех лет. 

Съемки картины проходили летом 2015 года в Псковской области – именно крепостные стены Пскова Дмитрий Месхиев выбрал как идеальную фактуру для фильма об осаде Смоленска.

«Снимать в Пскове было интересно, потому что здесь очень разнообразная фактура. В Пскове есть и Изборская крепость, и Кремль. А у нас крепостная история и фильм называется "Стена", а крепостные стены играют свою драматургическую роль», – рассказал режиссер, добавив, что фильм будет не только героический, но и приключенческий: в сюжете нашлось место и детективной, и любовной линиям.

Костюмы для героев и массовки были разработаны и сшиты с учетом всех деталей, причем не только для русских воинов, горожан и крестьян, но и для армии польского короля, в которой воевали, помимо поляков, итальянцы, французы, испанцы.

В ролях заняты: Оксана Пчелинова, Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Ольга Павловец, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Дмитрий Лебедев, Алена Кучкова и другие актеры.

Не пропустите премьеру фильма «Стена» на телеканале «Россия 1» в пятницу, 4 ноября. Начало показа – в 22:30.

Фото: informpskov



Поделись с друзьями
Так получилось, что я родился в Смоленске, а мои родители по распределению попали в Псков, где я прожил до окончания школы, а потом переехал в Смоленск. Меня до глубины души возмутило то, как создатели этого лживого фильма смоленскую Стену снимали в знакомых мне с детства местах, но не в Смоленске, а в Пскове и Изборске. Псковские церкви совершенно не похожи на какие-либо другие -- это особый и очень характерный русский архитектурный стиль. Ничего подобного нет на Смоленщине, которая несколько столетий была в составе Великого княжества Литовского. Но белые псковские церкви постоянно мелькают в кадре. Не чувствовать этого может либо совершенно замшелый и ограниченный режиссер, либо откровенный халтурщик, которому на все наплевать, и полагающий, что пипл схавает и население остальной России, не бывавшее в Смоленске и Пскове, не заметит такую откровенную лажу.
Смоленская стена, кто не знает, построена из красного кирпича, а нам постоянно показывают стену из белого псковского известняка! Ворота в башнях смоленской стены специально сделаны, чтобы их было трудно или невозможно атаковать так, как это показано в фильме: бревно-таран в смоленских башнях не поместится, и ворота в Смоленске совершенно другие – гораздо более мощные и крепкие. Поляки взяли Смоленск, подорвав и разрушив стену, а не через ворота.
В фильме постоянно царит приятный июль месяц, травка зеленеет, шелестит листва, сияет солнышко, хотя осада продолжалась две ужасные зимы – с осени 1609 по июнь 1611. В конце диктор произносит скороговоркой, что осада длилась два года (на самом деле 20 месяцев) и поляки смогли войти в город, когда там оставалось двести человек, способных держать оружие. Это правда — в живых почти никого не оставалось.
И ведь ни одного слова в фильме не сказано о том, что стена была совершенно идиотская – для обороны бессмысленно громадной стены протяженностью 6,5 километров нужен огромный гарнизон, которого никогда не было. Стена была обречена с самого начала. Нигде в Европе нет таких бессмысленно длинных стен. Но число способных держать оружие упало с 5000 стрельцов до 200 человек по другой причине: почти все население крепости вымерло от голода, холода и болезней. И виновен в этом был воевода Шеин, согнавший в крепость от 80 до 110 тысяч человек (по разным исторически данным) из посада и окружающих сел. В зимние месяцы погибало от 500 до 1500 человек в день. Но об этой трагедии в фильме ни звука — травка зеленеет, солнышко блестит, а герои фильма без остановки крутят любовь.
Мерзкий и лживый фильм. Польский король, а по происхождению швед Сигизмунд Третий (русские его звали Жигмондом) был во главе не польского, а европейского войска, в котором были французы и итальянцы, баварцы и пруссаки. Были там и поляки из Речи Посполитой. Но прежде всего его войско состояло из этнических русских с территории ВКЛ — то есть из нынешних Белоруссии и Украины. Одних только запорожских казаков в его войске было 16 тысяч. Но об этом в фильме не говорят. Зато в книге «Стена» Мединский утверждает, будто Сигизмунд сжигал православные церкви. Глупая ложь! Его армия, состоявшая преимущественно из православных, за такое деяние немедленно подняли бы его на вилы.
Не хочу больше распространяться об этом паршивом фильме, который не имеет ни малейшего отношения ни к исторической правде, ни к киноискусству. Зато показной (и зхаказной) патриотизм из него так и прет. Почему-то при Романовых осада Смоленска народным подвигом не считалась, а воеводе Шеину, угробившему второй по величине город Руси и все его население, в Москве отрубили голову. Министра культурки Мединского эти факты не только не смущают, он о них даже не вспоминает.
Мне как-то не по себе: госчиновник считает этичным за счет административного ресурса проталкивать свои «нетленные» книжки и ставить фильм за счет государственного бюджета? А в это же время его подчиненные разворовывают госбюджет, выделенный на реставрацию крепости Изборска под Псковом, где велись съемки фильма, а также обкрадывают государство неверной оценкой произведений искусства, вывозимых за границу. Загляните в криминальную хронику и ахнете! Сплошной патриотизм министерства культурки!
Когда смотрела этот фильм, было ощущение, что единственным его историческим основанием стал мультфильм "Крепость". Странный выбор.

Нам активно насаждают память о том, что Смоленск был сдан полякам, а о  том, что народное ополчение спасло Москву даже забывают упомянуть.
Откровенно паскудный фильм, гос заказуха на которой кто то хорошо заработал.
Слово "исторический" к нему применять ни как нельзя.
Снята в общем то вполне прилично, но изначально инвалидная история положенная в основу фильма убила все.
Зачем надо было в центр истории помещать явно неправдоподобную историю о сокровище, которое потом оказалось книгами?
Лучший способ спасти знания не в том чтобы спрятать их, а в том чтобы растиражировать.
Персонажи фильма действуют предельно нелогично.

Да, больному королю могла понадобиться эта библиотека, но вряд ли можно придумать более идиотский способ до неё добраться чем осадить город. ведь при осаде и штурмах обычно бывают пожары и книги могут сгореть.
И вообще, зачем нужна была эта осада? Не проще ли было приехать в гости и по тихому искать клад?
В конце концов если клад это книги, то можно было совместно найти и копировать пару раз, но для этого нужны не солдаты а монахи писцы, который конечно пустили бы в город без боя.

Я допускаю что логика людей в те времена могла быть иной, но не до такой же степени чтобы постоянно пытаться взять силой то что можно просто попросить.
Я согласна с предыдущим комментарием.
Нелогично, неправдоподобно, бессмысленно.

Поляки, оказывается, за кладом на Русь идут. И только в одну конкретную крепость. Бред.
Фильм снят по западным канонам. Никому верить нельзя, кроме воеводы, его дочки и главного супергероя, который весь заранее положительный. И, даже, когда он тонет со связанными руками, умудряется в воде (!!!) мгновенно избавиться от веревок, да ещё и спасти девушку, которая прекрасно плавала. И вообще, просто ищет, кого бы ещё защитить.
Разъезжает по заграницам, свободно говорит на английском и немецком, а может, и ещё на каких других языках. Что он там делает, совершенно неясно. Авторы даже хоть какую-нибудь легенду для этого сочинить поленились.
Теперь о речи героев. Вообще, о том, что в 17 веке говорили иначе, чем сейчас, авторы фильма, видимо, даже не догадывались. И говорят, и мыслят герои категориями 21 века.
В общем, всё перечислять бессмысленно.  Фильм глупый и вредный.
Детям смотреть его не стоит, он уводит от правды, взрослым ничего не дает.
Загрузка...