23:04, 27 ноября, 2015

Роботы вместо людей

306 0
Александр Джурко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Смотрите фильм «Страховщик» на телеканале «КиноПремиум HD»

Как стать своим в мире роботов – можно будет узнать в субботу, 28 ноября, посмотрев фильм «Страховщик» на телеканале «КиноПремиум HD».

«Ваше время подошло к концу. Наше только начинается» – так звучит слоган фильма

В 2044 году большая часть населения Земли после ряда природных катастроф вымерла. Оставшиеся в живых сконцентрированы в нескольких больших городах, за границами которых всё поражено радиацией. Бытовую работу, тяжёлый физический труд и много чего еще выполняют роботы под названием «Пилигримы». Деятельность машин ограничена двумя протоколами – робот не может причинить вред живому существу и не может модифицировать себя или себе подобного. Жаку Вокану, агенту страховой компании, занимающейся обслуживанием «Пилигримов», достается дело о полицейском, расстрелявшем робота, который пытался чинить самого себя. Жак начинает разбираться, каким образом мог быть нарушен второй протокол, что приводит его далеко за пределы города, на самый край радиационной пустыни…

Во время просмотра складывается ощущение, что данный фильм – это компиляция тысячи других, от «Бегущего по лезвию» и «Космической Одиссеи» до «Района № 9» и «Двухсотлетнего человека». Начало фильма проходит в декорациях классической антиутопии, однако к середине «Страховщик» перерастает в драму об отношениях человека и машины в непростой период постапокалипсиса«Пилигримы» в ленте Габе Ибаньеса изображены совершенными гуманистами, безропотными и робкими созданиями. Человек же наоборот – морально разложившееся существо, способное только на агрессию, предательство и злобу. Один из смысловых посылов заключается в том, что люди свой век отжили и уже не являются вершиной эволюции. Человечество само создало более совершенный вид жизни – роботов, и теперь должно уступить им место или хотя бы не мешать машинам основывать новую цивилизацию. Все люди, кроме Жака, которого сыграл Антонио Бандерас, относятся к такому положению вещей крайне негативно. Они охотятся за «Пилигримами», принявшими решение жить отдельно от людей. Роботов убивают безжалостно с криками «железяка безмозглая».

В российском прокате лента собрала чуть более 1 млн долларов при бюджете картины 15 млн долларов

Одно из сильных мест «Страховщика» – хорошая операторская работа. Фильм полон красивых планов, особенно завораживают виды уходящей за горизонт радиоактивной пустыни. Также крайне удачно продуманы и сконструированы роботы. Сделаны они вроде бы без особых находок, как и в большинстве подобных фильмов, антропоморфными. Однако со своей задачей «Пилигримы» справляются – им веришь и сочувствуешь.

Смотрите фильм «Страховщик» на телеканале «КиноПремиум HD» в субботу, 28 ноября, в 20:45

С людьми всё обстоит сложнее – многие персонажи не выглядят убедительными. Возможно, это происходит из-за слабого сценария. Картина полна штампов и стандартных сюжетных ходов. Здесь и беременная жена главного героя, которую в конце необходимо будет спасти, и бездушные злодеи из корпораций, и хэппи-энд. Сам Бандерас, принявший участие в проекте ещё и как продюсер, в своей роли также не особенно впечатляет. В «Страховщике» Антонио лысый и совершенно серьезный (в отличие от прославивших его картин Родригеса и Альмадовара, где он всегда находил место для иронии или самоиронии). Из-за этой чрезмерной серьезности и заштампованности ситуаций, в которых оказывается Жак Вокан, герою Бандераса сложно сопереживать.

Картина в нескольких категориях номинировалась на испанскую кинопремию «Гойя», однако не получила ни одну. Габе Ибаньес создал визуально красивый фильм, балансирующий на стыке нескольких направлений. Один из главных недостатков «Страховщика» в отсутствии вообще какой-либо новизны (будь она в форме или содержании). С другой стороны режиссёр взялся за темы, которые уже множество раз поднимались в литературе и кино. Предложить какую-то новую мысль или идею о взаимоотношении роботов и людей в принципе проблематично. Особенно, когда до тебя про это снимали такие выдающиеся мастера как Ридли Скотт, Стэнли Кубрик или Джеймс Кэмерон. Если рассматривать все происходящее как метафору, то смыслового веса это картине также не прибавит. Однако для почти дебютанта Ибаньес снял довольно неплохую, пусть и всего лишь очередную фантастическую ленту.


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...