21:10, 24 июня, 2015

Духовны и скрепы

369 0
Наталия Курчатова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

«Первый канал» покажет новый сериал с Дэвидом Духовны

Новый сериал канала NBC «Водолей» пока не слишком замечен критиками, но количество зрительских рецензий красноречиво говорит об умеренном, но довольно уверенном успехе первого сезона. В России интерес к сериалу проявил «Первый канал». Предпремьерный просмотр уже сейчас можно оформить в онлайн-кинотеатре «Первого» kino.1tv.ru. Премьера в эфире, по официальной информации пресс-службы телеканала, состоится 6 июля в 23:45.

Формально детектив, «Водолей» рассказывает историю знаменитой оккультно-хипповской секты Чарльза Мэнсона, причем создатели заходят издалека: к началу первого сезона «Семья» Мэнсона еще не совершила ни одного из своих громких убийств, отчетливое криминальное прошлое есть только у ее лидера, а в остальном это просто гибрид гарема, шведской семьи и наркоманской тусовки. Полицейский Сэм Ходьяк начинает расследовать деятельности «Семьи» практически по собственной инициативе — после того, как в секту Мэнсона попадает юная дочка его давней подруги.

Сериал запущен в производство даже без пилотной пробы

Зритель пока клюет в основном на артиста Дэвида Духовны (Ходьяк) — и, надо сказать, Духовны действительно хорош здесь в необычном для себя амплуа копа-костолома с жестоким, но справедливым чувством юмора а-ля переводчик Дмитрий Пучков и своеобразным кодексом чести. На его фоне несколько теряется остальной каст, в котором, тем не менее, нет ни единой прорехи. Тут тебе и положительно прекрасный Грэй Деймон в роли молодого прогрессивного копа под прикрытием, антирасиста (женат на негритянке) и — пародоксальным (но только для нашего времени) образом — гомофоба. С этим персонажем герой Духовны составляет классический тандем по типу Глеб Жеглов — Володя Шарапов.

На редкость органичен в роли безбашенного обольстителя Мэнсона «британский злодей», бывший оксфордский студент Энтони Гетин, памятный по «Игре престолов», где он сыграл короля-гея Ренли Баратеона. Цветник мэнсоновских девушек, в котором солирует двадцатилетняя Эмма Дюмон лебединой красоты (беглянка Эмма, или Черри, как нарек ее Мэнсон). Две яркие героини — отважная блондинка в полицейской форме Шармейн Талли (австралийка Клэр Холт) и первая любовь Ходьяка, мать Эммы, блистательная замужняя дама с большими проблемами (Михаэлла Макманус).

Сериал скорее продюсерский, чем авторский: запущен в производство даже без пилотной пробы. Большой коллектив авторов, много линий и параллельных сюжетов, что дает на выходе некий гибрид вертикального и горизонтального сериала: в каждой серии помимо шайки Мэнсона полицейские занимаются еще и текущими делами, которые дают панораму американских шестидесятых. Появляются в «Водолее» и «Черные пантеры» — радикальное негритянское освободительное движение, которое сыграло в истории секты Мэнсона определенную идейную роль: тот, помимо прочих подвигов, зарекомендовал себя еще и как расист. Грамотный саундтрек, насыщенный оригинальной музыкой того времени: в одной из серий даже звучит роллинговская «Paint It Black» — интересно, во сколько зеленых денег ее использование встало каналу?..

В России интерес к сериалу проявил «Первый канал»

Вообще говоря, для NBC — национального американского канала, в основном новостного, а в смысле производства телефильмов не особенно склонного к экспериментам (это тебе не «кабель» какой-нибудь), — «Водолей» неожиданно жесткий сериал. Понятно, что из истории «Семьи» Мэнсона при всем желании не сделаешь «Санта-Барбару», но и секс, и насилие, и употребление разнообразных веществ здесь показаны весьма прямо и доходчиво. 

Что еще любопытно в свете ориентированности релиза на широкую публику, так это отчетливый консерватизм сериала — не в смысле эстетики, а на уровне основного смысла. Ясно, что адепты Мэнсона, которые в следующих сезонах угробят десяток случайных людей, включая беременную жену режиссера Романа Полански, никак не могут быть показаны обыкновенными хиппанами, «дикими, но симпатишными». Любопытнее то, что среди представителей так называемой «контркультуры» нам не дают ни одного практически положительного персонажа.

В сериале задействован большой коллектив авторов, много линий и параллельных сюжетов

Все эти «дети цветов», «дети дорог» и прочие дети — длинноволосые хиппи и бородатые байкеры — промышляют продажей наркотиков, сутенерством, проституцией, кражей христианских младенцев. А вот персонаж Духовны, который в алкогольном угаре как-то разбил челюсть своей благоверной, выглядит человеком по большому счету честным и героическим, хоть и ушибленным бытовухой.

Что говорить о его напарнике, который мало того что расово толерантен, прекрасный семьянин и в армии отслужил, так еще и бить человека по лицу с детства не может. Ну, или может, но не хочет — терзается необходимостью. Другими словами, мы в сериале «Водолей» наблюдаем самые что ни на есть духовные скрепы — только американские.

Стоит ли добавлять, что помимо разложенцев-неформалов героические герои противостоят еще и прогнившему истеблишменту: эта линия в сериале — одна из основных и грозит выйти если не на уровень «Карточного домика», то на весьма серьезную тему критики нескольких администраций: в «Водолее», так или иначе, уже прозвучали имена и Ричарда Никсона, и Рональда Рейгана.


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...