12:35, 19 сентября, 2017
Калейдоскоп из лиц людей
321 0
Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съемочном дне и нестареющих фильмах

У группы «Мегаполис» и Олега Нестерова своя аудитория, которая расширилась благодаря телеканалу «Время», где Нестеров подтверждает свой звездный статус, работая телеведущим. В новом телесезоне на радость киноманам «Время» запускает новую программу – «Жизнь как в кино». Нестеров сравнил ее с аперитивом и рассказал Tricolor TV Magazine о роли кино в своей собственной жизни.

премьера, триколор, тв, журнал

Олег Нестеров имеет богатый опыт работы на телевидении

Поздравляем вас с новой программой «Жизнь как в кино». Вы имели отношение непосредственно к идее ее создания?

Глобально техническая задача существовала. Была фильмотека Мосфильма, более 1000 картин, о которых нужно интересно рассказать и правильно представить. Мы обсуждали, как лучше построить эту передачу, какой она может быть, и в итоге родилась эта концепция. Это проект, в котором мы исследуем не только фильмы сами по себе. Через кино мы с большим интересом исследуем время, в которое они были сняты. «Жизнь как в кино» – это не просто «давайте посмотрим старые фильмы». Это выстраивание необходимой системы координат у всех нас. Знаете, есть такое понятие «аперитив». То, что пробуждает в нас аппетит. Наша передача возбуждает аппетит, вдохновение к исследованию и к тому, чтобы посмотреть эти фильмы, а задача нашей программы – помочь зрителю увидеть это кино под определенным углом. Мы должны не оставить зрителю шансов не посмотреть эту картину и докапываемся до тех вещей, ради которых это кино стоит смотреть.

Хороши все киножанры, но можно ли вывести формулу – в какие времена какой жанр был наиболее востребован?

Конечно, у каждого времени свой жанр. Так, например, историко-революционный жанр мутировал: сначала это был большой стиль, потом фильмы стали романтическими, затем приключенческими. Или, например, жанр в советском кино – детектив, который то существовал, то нет. И сам жанр у нас всегда менялся. Фильмы о спорте, истерны, которые возникли в определенный момент, когда вестерны были запрещены. И даже через возникновение тех или иных жанров или через их смерть можно с большим интересом исследовать эпохи.

премьера, триколор, тв, журнал

Ранее Олег Нестеров был ведущим программ «По волне моей памяти», «Золотой Винил» и «Люди Времени»

Как вы думаете, почему замечательные фильмы не всегда вспыхивают огнем популярности? Улыбки фортуны не хватает?

Не со всеми гениальными, тонкими и глубокими фильмами это происходит. Согласитесь, есть фильмы тонкие и глубокие, которые становятся народными. Чем отличается талантливый фильм от гениального? Гений в отличие от таланта говорит об очень глубоких и важных вещах на очень простом языке. Если фильм непонятен и не популярен, то значит, что он просто талантливый, но не гениальный. Тарковский говорил как-то представителю Госкино СССР Ермашу, когда тот обвинял его в небольших сборах: «Не так считаете кассу, считайте за 10 лет». Говоря о популярности, мы можем вести шкалу Z и сделать систему оценки трехмерной, определять популярность во времени. Существуют фильмы, которые не стареют. Моцарт тоже похоронен в общей могиле, а сейчас его музыка – самая популярная музыка в мире. Его никто не раскручивает, но это самый популярный композитор.

Вы узнаваемы прежде всего как лидер группы «Мегаполис» и «папа» группы «Маша и медведи», продюсер компании «Снегири-музыка». Когда в вашей жизни осознанно появился интерес к кино?

В кино меня привела музыка. Если бы я был поваром, в кино бы меня привели какие-то блюда. Музыка, которая ко мне в какой-то момент пришла, привела меня в кино как к золоту Трои. Все началось с проекта «Из жизни планет» – посвящение неснятым фильмам шестидесятых годов. Сначала я погрузился в это великое и ужасное кладбище неснятых фильмов, потом начал исследовать кино, увидевшее большой экран. Затем начал исследовать мир кинематографа в других направлениях от 50-х до 80-х годов, и таким образом это искусство вошло в мою жизнь не просто как человека, который любит и смотрит фильмы. Я исследовал их со всех точек зрения: художественной, творческой, информационной.

Что поведаете о «прелестях» опыта музыкального продюсера фильмов «Даун-Хаус», «Соловей-разбойник» и других?

Я не так много продюсировал кино, а был скорее переводчиком между миром кинематографии и миром музыки, либо работал в качестве музыкального редактора и «сращивал» нужную музыку с нужными фильмами или находил под задачу нужных композиторов, которые в то время были вне киноконтекста. В качестве музыкального продюсера я эти молодые таланты, конечно же, знал. Работа в кино как продюсера или как композитора мне очень интересна, а вот в качестве композитора я выступил всего в водной картине –документальном фильме Кати Гордеевой – «Дети Иосифа» к юбилею Бродского.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите проект «Жизнь как в кино» с Олегом Нестеровым на телеканале «Время»

Вы шесть лет вели три программы на телеканале «Время». Чем вас вдохновило телевидение и амплуа телеведущего?

Попал я на телевидение абсолютно случайно. Мне сделали предложение, но сам я не понимал, чего от меня ждут, пригожусь ли я, мое это или нет. В общем, я ввязался в эту историю на биографическом телеканале «Время». Практически с первой же передачи я почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Все дело в том, что я очень люблю беседовать с людьми пожившими: слушать их истории, исследовать их жизнь во всяческих нюансах и вообще смотреть на мир и на время их глазами. И эти свои путешествия я начинал с ранней юности – мне всегда было интересно говорить не с ровесниками, а с людьми более старшего поколения. И вот вдруг волшебник взмахнул волшебной палочкой, и передо мной появился калейдоскоп из лиц людей, которых я знаю и люблю.

Какие фильмы лично для вас стали учебником жизни?

Где-то с 20 лет я напрочь ассоциирую себя с главным героем фильма «Жил певчий дрозд» – молодым парнем, который играет в оркестре на литавре, все время опаздывает и не может сочинить какую-то музыку. Хоть я и сочинял музыку, но мое восприятие мира было очень схоже с его мировоззрением.

Самый необычный съемочный день программы «Жизнь как в кино»?

Могу вспомнить о настоящих подарках судьбы на съемках. Например, я узнал о спортивном комментаторе Синявском, который в прямом эфире на радио комментировал Курскую битву как футбол, сидя в танке. Или я разговариваю с Евгением Цимбалом – вторым режиссером на картине «Сталкер», и узнаю такие удивительные подробности о фильме, который меня в свое время перепахал и который меня до сих пор держит. Такое может рассказать только очевидец. Это удивительно, и я всем искренне советую посмотреть программу в эфире, чтобы узнать об этом вместе со мной.


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...