09:56, 12 января, 2017
Искусство как необходимость
394 0
Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Антон Долин об итогах Года российского кино, кинозрителях разных стран и отечественных блокбастерах

Кинокритик Антон Долин, внимать которому привыкли зрители рубрики «Пойдем в кино, Оксана» программы «Вечерний Ургант» на «Первом канале», рассказал Tricolor TV Magazine о том, каким выдался год российского кино для нашего и мирового кинематографа.

антон долин, триколор, тв, журнал

Смотрите рубрику «Пойдем в кино, Оксана» в программе «Вечерний Ургант» на «Первом канале» с Антоном Долиным

По предварительным данным компании Movie Research, финансовые итоги киногода составляют 46,3 млрд рублей, что больше, чем в 2015 году. Это связано с тем, что 2016-й официально был объявлен Годом российского кино или с другими причинами?

Меня могут поправить чиновники из Минкульта, но, с моей точки зрения, связи с церемониалом Года кино нет почти никакой. Главный фактор – в 2016 году вышло несколько высокобюджетных фильмов, так называемых блокбастеров, которые делались много лет: «Дуэлянт», «Экипаж», «Ледокол», «Викинг». Все четыре картины делались от трех до пяти лет. Это значит, что, когда создатели начинали работу над ними и примерно понимали, когда фильм будет полностью готов, никто не знал, что будет Год российского кино. Мне кажется, скорее Год кино подгадали под время выхода блокбастеров.

В этом году на экраны вышло почти 70 российских фильмов. Это много или мало? По какой системе координат считать?

Вы можете выбрать ее сами. Например, сравнить с прошлыми годами, а можно – с Голливудом. А можно сравнить, сколько немецких и голливудских картин выходит в Германии. Мне кажется, что 70 – в самый раз. Несколько десятков фильмов – это и есть тот объем, из которого должны выделиться 10-12 по-настоящему ярких картин, из которых половина станет событиями фестивального мира, а половина – событиями жизни мультиплекса. Как, собственно, и случилось в 2016 году, который я считаю скорее позитивным для отечественного кино, чем нет.

Кинозрители в России, в Европе, в Азии заметно различаются?

Публика везде одинаковая. Люди, смотрящие Джармуша в разных странах, наверное, смотрят по-разному, но, в конечном счете, они все равно все братья. Они друг к другу гораздо ближе, чем те люди, которые в тех же странах смотрят незатейливые новогодние комедии.

Фото: kinopoisk.ru, Первый канал


ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С АНТОНОМ ДОЛИНЫМ
ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ПОРТАЛЕ TRICOLOR TV MAGAZINE


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...