19:12, 09 февраля, 2016

Полный провал

949 0
Евгений Титов
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Самые бесполезные гаджеты в мире

Когда звучит слово «гаджет», мы – люди из XXI века – представляем себе стремительную лавину прогресса, сбрасывающую с прилавков прямиком в музей еще не распроданную вчерашнюю новинку. Чтобы продажи обновленных гаджетов не загоняли производителя в убытки, маркетинговая стратегия таких разработчиков не должна уступать прогрессу в расторопности. Однако случается так, что она уступает, и миллионы вложенных долларов вылетают в трубу вместе с репутацией бренда. О самых эпичных проколах в истории рынка электронных девайсов и поговорим в нашем очередном обзоре.

HTC FIRST

HTC First

HTC First имел внушительный потенциал стать первым (говорящее название) смартфоном для использования ресурса Facebook, журналисты даже прозвали его «Фейсбукфоном». При вполне приличном процессоре и хорошей камере НТС First был оснащен специальной программой для удобства пользования социальной сетью, однако на Google Play незадолго до его анонсирования появилось официальное приложение Facebook, совершенно такими же функциями наделившее любой, даже самый обычный, смартфон на платформе Android. И продажи HTC First рухнули камнем.


TWITTER PEEK

TWITTER PEEK

Еще более несуразный аппарат в эпоху бесплатного контента на Google Play создала компания Peek: девайс с qwerty-клавиатурой был придуман исключительно чтобы «твиттить» и больше ничего не умел. Разумеется, лишний гаджет в кармане для того, что и так может телефон, банально никому не понадобился. К тому же после презентации в 2009 году тот же Twitter наполнился негативными отзывами о девайсе, то и дело глючившем и залипавшем.


MICROSOFT KIN

MICROSOFT KIN

Еще одна корпорация с большими деньгами, решившая запрыгнуть на ступень уходящего экспресса-прогресса со своим вариантом смартфона для молодых и амбициозных. KIN One и Kin Two, похожие на маленьких черепашек, привлекали внимание, но на поверку оказались дешевым недоработанным продуктом, заточенным исключительно под американские сотовые системы. Через 48 дней аппарат был снят с продажи, а Microsoft получил болезненный удар по бюджету и репутации.


NOKIA N-GAGE

NOKIA N-GAGE

Фиаско финской компании, безнадежно не успевающей за флагманами, началось еще в середине «нулевых» с разработки этой модели. Утратившие связь с маркетингом, разработчики угрохали целое состояние на разработку гаджета, призванного создать новую нишу – гибрид игровой консоли и смартфона, да еще с динамиком на боковой узкой панели. И не смогли. N-GAGE получился медленным, неудобным и абсолютно не конкурентоспособным, вписав, таким образом, свое имя в историю самых эпичных провалов на рынке электронных устройств.


APPLE PIPPIN

APPLE PIPPIN

Вообще, странная особенность всех крупных корпораций рано или поздно вкладывать деньги в заведомо провальную, но лакомую индустрию – производство игровых консолей. Основная трудность ниши состоит в полнейшем отсутствии выбора игр, поддерживаемых новинкой. Так произошло и с симпатичной на вид, но слабой и очень дорогой «яблочной» приставкой Pippin, презентованной, правда, двадцать лет назад. Тогда балом правили Sega, Nintendo и Sony, а консоль Стив Джобс и компания разрабатывали как концепт, рассчитанный на продажу. Достоинств концепта не оценили, и никто не позарился, а единственная компания, купившая права, быстро закрыла проект как провальный.


NEXUS ONE

NEXUS ONE

Наконец, самая отчаянная компания последних лет, чередующая удачные проекты с апофеозными осечками, – это Google. В 2010 году корпорация одним безумным решением продавать свой новый смартфон Nexus One напрямую (в США телефоны продаются исключительно мобильными операторами) похоронила собственные амбиции похоронить IPhone. Спустя два года семейство Nexus пополнил концепт Q, шарообразный медиапреобразователь, который за $299 был чем-то вроде мощного переходника между видео на YouTube и телевизором. Разумеется, эстетов с лишними тремя сотнями нашлось немного.


GOOGLE GLASS

GOOGLE GLASS

И, конечно, самый революционный «фейл» последних лет, который корпорация до сих пор полностью не признала: Google Glass. Анонсированные как революционный девайс, ступень в будущее, эти высокотехничные очки поражали воображение всех, кто смотрел рекламу и вирусные видео в интернете. Однако на поверку оказалось, что продукт сырой, неэстетичный, греется и стоит баснословно много для кризисных времен. И хотя идея была хороша, а проект до сих пор не лишен перспектив (правда, он был заморожен в январе 2015 года), вложенные в него миллионы долларов можно списать в убытки корпорации, балансирующей на грани инновации и провала.


Таким образом, можно сказать, что почти все крупные игроки рынка электронных устройств рано или поздно ошибаются, вкладываясь в провальные проекты, однако это не останавливает их развития и явно идет на пользу всем другим разработчикам, учащимся на чужих ошибках. И, в общем-то, тоже двигает прогресс вперед.


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...