11:29, 14 февраля, 2014

Цифру — в каждый дом

1 008 0

Михаил Ковальчук о развитии цифрового телевидения в России

Главный редактор журнала Tricolor TV Magazine Татьяна Филиппова выяснила у генерального директора компании «Сигнал Медиа», эксклюзивного дистрибьютора цифровых телеканалов ВГТРК, Михаила Ковальчука о том, что ждет российское телевидение в 2014 году.

Недавно вы опубликовали крайне острую колонку в «Кабельщике», в которой утверждаете, что рынку платного ТВ в России катастрофически не хватает профессиональных телевизионщиков. С чем связан такой кадровый голод, на ваш взгляд? 

Насколько я правильно понял, вы согласились с выводами моей статьи. (Смеется). Очень хорошо, что мои тезисы озадачили окружающих. Наверное, вопрос не в том, что именно нашей отрасли не хватает профи, мне кажется, у нас в стране вообще с компетентными кадрами наблюдаются проблемы. Если остановиться на рынке платного ТВ, основная проблема, на мой взгляд, что многие из «большого ТВ» не спешат приходить в нашу отрасль, считая, что это шаг назад в их карьере, да и по финансовым показателям кабельным каналам далеко еще до эфирных.

Каковы ваши впечатления от CSTB-2014?

На мой взгляд, по сравнению с прошлым годом на выставке мало что изменилось. Очевидна консолидация рынка как со стороны телекоммуникационных компаний, так и со стороны правообладателей.

Генеральный директор компании «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук

Рынок российского телевидения развивается и если да, то в какую сторону? Каких технологических инноваций, может быть, нам ждать?

Трудно оценить развитие рынка. Если брать голые цифры, то все растут: операторы наращивают свои базы, телеканалы увеличивают охват. Но! Время смотрения неэфирного телевидения за последние годы не изменилось, и составляет порядка одного часа в сутки, а значит, потребитель не уходит в тематическое ТВ, возвращаясь каждый раз к эфирным каналам, а значит, говорить о развитии надо аккуратно. Что касается технологических инноваций, то очевиден тренд отрасли к интернет-платформам, но пока закон о пиратстве больше на бумаге, чем на деле, то говорить о прорывах в этом направлении очень рано.

То есть вы считаете, что «антипиратский закон» 1 августа 2013 года ситуацию на рынке не изменил?

Интернет-пиратство — бич нашего рынка. То, что делают пираты, это катастрофа, конечно. Но давайте подождем побольше практики применения закона, чтобы делать выводы об изменении ситуации.

2013 год внес какие-то изменения в плане качества вещания, изображения картинки?

Мне кажется, предложение технологических инновационных платформ намного опережает спрос. Сейчас уже на каждом углу слышится UltraHD, а у нас еще эфирные каналы вещаются в SD формате и 4:3. Это нужно менять, конечно.

Михаил Ковальчук: «Контент не может быть бесплатным. Любой контент стоит денег»

Но вы же это уже делаете. Например, скоро вы планируете запустить новый телеканал IQHD. Что это будет?

IQHD — это канал, который покажет программы собственного производства уже полюбившихся каналов «Моя Планета», «Наука 2.0», «История» в формате высокой четкости. Это будет уже второй канал в нашем пакете FullHD, и первый канал в формате высокой четкости, который мы предложим российским зрителям во все мире! Зрители канала IQ увидят лучшие документальные фильмы об окружающем мире, репортажи об уникальных экспедициях, рассказы о культурах народов мира, передачи о российской науке, истории и культуре. В программную сетку войдут такие передачи как «Человек мира» с Андреем Панкратовым, «Одна на планете» с Анастасией Чернобровиной, «Планета вкусов» с Антоном Зайцевым, «Непростые вещи» с Алексеем Вершининым, «Опыты дилетанта» с Александром Коневичем. Мы постараемся сделать запуск канала ярким и запоминающимся. Подробностей не расскажу, могу отметить, что событие, если все получится, будет грандиозным. 

Все телеканалы группы «Цифровое телевидение» ВГТРК теперь есть в пакетах «Триколор ТВ». Крупнейший российский телевизионный оператор начал транслировать своим абонентам цифровой продукт крупнейшей федеральной телекомпании. Как вы оцениваете это событие? 

Это определенно важный шаг для развития как «Триколор ТВ», так и для нас. Аудитория платных каналов нашего пакета выросла, а оператор получил контент, который позволит ему улучшить предложение для абонентов.Новые для абонентов «Триколор ТВ» «Русский роман», «Русский бестселлер», «Бойцовский клуб» — это хорошие телеканалы, которые, вне всякого сомнения, придутся телезрителям по вкусу.

Предложение технологических инновационных платформ намного опережает спрос

Каковы, в общих словах, планы «Сигнал Медиа» на 2014 год?

Увеличить во всех показателях отрасли долю наших телеканалов.

Соотношение между премиальным и «обычным» контентом — где должна проходить граница между этими двумя понятиями, на ваш взгляд. Какой контент должен быть платным, а какой — бесплатным?

Контент не может быть бесплатным. Любой контент стоит денег, минимум — потраченных на его производство, максимум — с заложенной прибылью, которая позволит произвести более качественный контент.Что касается премиальности, то она определяется более высоким качеством перед другими продуктами, более узкой целевой аудиторией и более высокой ценой.

Вы сами часто смотрите телевизор? Если да, то какой Ваш любимый телеканал и какое телешоу или телесериал вы смотрите регулярно?

Стараюсь следить за всем, «по долгу службы». Отдаю предпочтение спортивным каналам. Спорт в формате HD— это фантастика. Сейчас от Олимпиады просто в восторге, невозможно оторвать глаз!

Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...