13:19, 10 апреля, 2019

Снимки черной дыры на Науке

Новости Сегодня на ТВ Наука

Увидеть первыми: канал «Наука» проведет прямую трансляцию с презентации снимков черной дыры

В среду, 10 апреля, зрители телеканала «Наука» смогут первыми увидеть презентацию визуальных наблюдений за горизонтом событий черной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути, которая удалена от Земли на 26 000 световых лет. До сих пор человек никогда не видел подобных космических объектов.

Наука

Трансляция презентации снимков черной дыры состоится в среду, 10 апреля, на канале «Наука» в 16:00 (мск)

Черные дыры – гипотетические пока области пространства во Вселенной, обладающие столь сильным притяжением, что их не может покинуть даже свет. Они предсказаны общей теорией относительности, и все имеющиеся пока косвенные признаки их существования связаны с их огромной массой, которая с большим ускорением притягивает к себе все, что есть вокруг. В частности, считается, что сверхмассивная черная дыра имеется в центре каждой большой галактики, например нашей – Млечного Пути.

Черные дыры в буквальном смысле невидимы и поглощают все электромагнитное излучение, что означает, что ни один из наших телескопов – радио-, рентгеновский, оптический, гамма- – не может их обнаружить. Но теоретически возможно увидеть горизонт событий – сферу в пространстве вокруг черной дыры, которую свет еще может покинуть. Вблизи горизонта событий могут находиться те объекты, которым предстоит упасть в черную дыру. Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути намного больше, чем любая звезда, открытая астрономами.

По словам ведущего телеканала «Наука» Алексея Семихатова, увидеть сверхмассивную черную дыру в центре нашей Галактики нельзя не только потому, что она не излучает и не отражает свет.

«Даже видимый объект в центре Галактики в сильной степени закрыт от нас звездами и облаками газа на луче зрения. И кроме того, даже размер горизонта сверхмассивной черной дыры слишком мал для любого отдельно взятого телескопа на Земле. Понадобилась незаурядная изобретательность для того, чтобы преодолеть все эти сложности», – прокомментировал Алексей Семихатов.

Не пропустите трансляцию презентации снимков черной дыры в среду, 10 апреля, на телеканале «Наука» в 16:00 (мск). В 15:45 начнется специальный выпуск программы «Вопрос науки», в котором ведущий Алексей Семихатов и астрофизик Сергей Попов объяснят зрителю суть ожидаемого открытия и прокомментируют трансляцию.

Фото: Наука