13:56, 14 марта, 2019
Александр Домогаров-младший: интервью
608 0
Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Александр Домогаров-младший о режиссерском дебюте, съемках продолжения «Пиковой дамы», зависти и чувственном кино

Александр Домогаров-младший полюбился массовому зрителю как герой знаменитого киноальманаха «Елки». Однако наследник актерской династии теперь окончательно сосредоточился на режиссуре. 14 марта 2019 года Александр дебютирует в большом кино как режиссер продолжения наиболее кассового отечественного фильма ужасов 2015 года – «Пиковая дама: Зазеркалье». По сюжету фильма брат с сестрой находят в школе-интернате таинственное зеркало и ради шутки вызывают Пиковую даму. Школа находится в старинном особняке, где, по легенде, когда-то давно сумасшедшая женщина убивала детей. Дух женщины-убийцы возвращается из Зазеркалья, чтобы исполнить желания героев… Tricolor TV Magazine поговорил с Александром Домогаровым-младшим о мистическом жанре, приоритетах в режиссуре, зависти к любителям и чувственном кино.

премьера, триколор, тв, журнал

Александр Домогаров-младший выступил режиссером фильма «Пиковая дама: Зазеркалье»

Александр, почему решили дебютировать в полном метре с хоррором «Пиковая дама: Зазеркалье»?

До этого я снял короткометражный фильм «Пустите детей» (2017) по рассказу Стивена Кинга – долго делал, готовился, команду собирал. Получилось неплохо – мне за этот фильм не стыдно, он побеждал на международных фестивалях и многим понравился. Уже после выхода трейлера «Пустите детей» мне начали звонить продюсеры с предложениями снять полнометражный хоррор. Так в руки ко мне попал первый вариант сценария фильма «Пиковая дама: Зазеркалье». Мне он, честно говоря, не очень понравился, его надо было много дорабатывать, и я был не уверен, стоит ли мне браться за это кино. А потом все поменялось, и у проекта появился новый продюсер – Константин Буслов. Он также захотел работать вместе. У меня, с одной стороны, был страх отказаться от работы в хорошем проекте, с другой – желание выступить в большом кино все же не с продюсерской, а с авторской картиной. Я думал, возможно, мне стоит год потратить на написание собственной истории и дебютировать в большом кино именно с ней. Это то, с чего начал, например, мой однокурсник Кирилл Соколов: он дебютировал с авторской картиной «Папа, сдохни». Но в итоге я согласился на участие в «Пиковой даме». Я очень люблю хорроры, для режиссера этот жанр – большое поле для маневров.

А что вам мешало написать свою историю?

Просто я не люблю долго сидеть на одном месте, а авторы должны с этим мириться. Есть только ты и твоя история, если ты отвлечешься от тех дел, что вокруг, потратишь на свою историю время – тогда ты создашь что-то глубокое и осмысленное. Но меня постоянно отвлекает жизнь вокруг, другие проекты, работа – все. Нужно закрыться и делать, но постоянно что-то будет отвлекать. Все в мире хочет, чтобы твоя история не написалась! Надо научиться этому противостоять.

премьера, триколор, тв, журнал

«Пиковая дама: «Зазеркалье» – дебютная полнометражная режиссерская работа Александра Домогарова-младшего

Но сценарии к своим коротким метрам вы написали сами.

У меня свербило снять свое кино! Я очень завидовал азарту любителей – вбивал во «ВКонтакте» названия короткометражек и смотрел их десятками. Тогда я еще не учился на режиссера. В какой-то момент я прочел рассказ Стивена Кинга и адаптировал его под сценарий «Пустите детей» за два дня. Тогда я даже не знал, как этот сценарий оформлять. Разве что помнил, что диалоги ставятся по центру… Впоследствии на режиссерских курсах педагоги нас учили: не стоит ждать особенной истории, надо снимать, чтобы изучать азы профессии. Но я всегда старался снимать только то, что в меня «попадает». В общем, мне стоило немало сил преодолеть собственные страхи и начать снимать. Автор также должен очень много читать – у меня на зиму заготовлено несколько книг: произведения Воглера и другие книги по сценарному мастерству, сборник рассказов Лавкрафта (очень хочу снять по ним фильм!), мифы Древней Греции и Древнего Рима, также мечтал бы успеть перечитать Библию.

Вернемся к фильму «Пиковая дама: Зазеркалье». Почему выбрали Ангелину Стречину на главную роль? Имея актерский опыт, легче проводить кастинг?

Мне было легче выбирать, конечно. Кроме того, у нас на кастинге были молодые артисты – мы были с ними на одной волне. Мы придумывали, репетировали, не привязывались к тексту, импровизировали. А Ангелина Стречина попала глазами… У нее такие большие глаза с некоей болью во взгляде, в них есть такая драма… А у нас история про девочку, которая переживает потерю родного человека. Изначально я хотел взять 16-летних актеров, но, попробовав их, понял, что лучше выбрать профессиональных взрослых актеров. Я смотрел на монитор во время пробных пар и просто влюбился в них.

«Пиковая дама: «Зазеркалье»

«Пиковая дама: Зазеркалье»

«Пиковая дама: «Зазеркалье»

«Пиковая дама: Зазеркалье»

«Пиковая дама: «Зазеркалье»

«Пиковая дама: Зазеркалье»

«Пиковая дама: «Зазеркалье»

«Пиковая дама: Зазеркалье»

А звезды?

Звезд я немного побаиваюсь, если честно. Недавно работал с одной большой звездой, но я все равно их побаиваюсь, не знаю даже почему… Мне нравится простота в отношениях, нравится быть в диалоге с актером – вот Ангелина могла подойти ко мне и сказать: «Я не понимаю». Значит, я, как режиссер, где-то не до конца растолковал. И мы обсуждаем, мы останавливаем все до тех пор, пока актер не скажет мне: «Да, все понятно». Иногда благодаря актерам мы что-то меняли, потому что понимали, что это не работает. Мне это сотворчество очень нравилось. Я об актерской профессии узнал больше, будучи режиссером, чем тогда, когда был актером.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите хоррор «Пиковая дама: Зазеркалье» в кинотеатрах с 14 марта

Кто вас вдохновляет в жанре хоррора?

Когда снимал короткометражку, вдохновлялся Кубриком. Он сильно повлиял на жанр, в свое время изменив классическое понимание хоррора. Режиссер хоррора – это практически фокусник, который управляет вниманием зрителя. В целом, если не привязываться к жанру, в режиссуре я поклонник Брайана Де Пальмы, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы, Стивена Спилберга. Из них мне ближе всех Спилберг. Мне нравится чувственное кино, эмоциональное. Очень люблю фильм «Терминал» – это гениальное кино про маленького человека. Если бы мне в руки попался такой сценарий, я бы все продал – квартиру, машину – ради такой истории.

Вы уже готовите свой второй полнометражный фильм «Пальма». Расскажите об этой картине. Она ведь детская, семейная.

Эта история основана на реальном событии, о котором я прочел в «Комсомольской правде». Собаку оставили на взлетной полосе из-за отсутствия медицинской справки, и она там долгие годы ждет своего хозяина. Когда я прочел короткую новость об этой собаке, я настолько прочувствовал историю, что в моей голове начала рождаться картина, я увидел какие-то детали… Сейчас написан первый драфт сценария, работаем вместе с Екатериной Мавроматис. Надеюсь, в мае-июне выйдем на съемки. «Пальма» для меня – это мой маленький «Терминал», важное для меня кино.

Вы как-то говорили, что никогда не хотели показывать родителям актерские работы. Это правило распространяется на ваши режиссерские проекты?

Нет, напротив! Если я, как артист, никогда не приглашал родителей на свои спектакли или премьеры фильмов, то в режиссуре все наоборот – мне всегда хочется поделиться своим творчеством с родителями, послушать их советы, обсудить. Наверное, потому что режиссер – это больше моя профессия, нежели актерство.

Фото: film.ru, Instagram



Новинки мирового кинематографа клиентам «Триколор ТВ» доступны в «Кинозалах»


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...