17:03, 22 апреля, 2019
Станислав Мареев: интервью
524 0
Мария Гребенникова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Коммунальная семья: режиссер Станислав Мареев о съемках фильма «Этаж», звездном актерском составе и халтуре на экране

В этой коммунальной квартире наверняка захотели бы снять комнату даже прирожденные ценители комфорта и уединения. Ведь здесь на одной жилплощади уживаются Михаил Боярский, Сергей Шнуров, Лия Ахеджакова, Иван Охлобыстин и многие другие выдающиеся личности.

премьера, триколор, тв, журнал

Съемки фильма на киностудии начались 25 марта

Звездный состав соседей никак не отражается на ремонте и удобствах: в туалете ветхий бачок покоится на высокой трубе (чтобы смыть, нужно дернуть за веревочку), ванная и душ отсутствуют в принципе. На «Ленфильме» завершаются съемки комедии «Этаж» о соседях по коммуналке. Все они только тогда поняли, насколько дорожат друг другом, когда им настойчиво предложили разъехаться.

Квартиру, где уживаются восемь человек разных поколений, построили в самом большом павильоне киностудии. Внутри, как говорится, своя атмосфера. В одной комнате бюсты Ленина, флажки с надписью «Слава труду» и рассада в горшочках с пробирками – здесь живет героиня Лии Ахеджаковой. А в другой – майнинг-ферма и круглосуточная добыча криптовалют. Санки на стене, сундуки и сетки с луком соседствуют с настольным футболом, а на необъятной кухне – банки с соленьями, советские мясорубки, «бабушкина» посуда, тазы. На одном из четырех столов стоит эмалированная миска с замешенным тестом на оладьи, а в ней – забытый венчик-пружинка, таких сейчас уже и не найти. Кроме ботаников и майнера, в этих живописных интерьерах обитают старый рокер, алкоголик, чопорная дама преклонных лет, блогер, интеллигент. Некоторые роли писались специально под актеров.

Рок-музыканта, например, играет Михаил Боярский, в коммуналке у него живет дочка (ее роль исполняет Анастасия Лифанова, дочь звезды отечественных боевиков Игоря Лифанова). А Шнур – сын Ахеджаковой. Он тоже ботаник и знает толк в разведении растений.

Многие герои будущей картины сами подолгу жили в коммуналках. Например, Боярский или Георгий Штиль, также занятый в фильме. Не понаслышке знаком с коммунальным бытом и Станислав Мареев, режиссер «Этажа». Он обитал на 2-й Красноармейской, а соседкой его была сестра Бруно Фрейндлиха, так что и Алиса Фрейндлих бывала там в гостях.

Tricolor TV Magazine расспросил о грядущем проекте режиссера Станислава Мареева.

премьера, триколор, тв, журнал

Для съемок фильма построили 400 квадратных метров декораций

Такой яркий звездный актерский состав у картины получается. Сложно было всех состыковать?

Это стечение обстоятельств и непонятных событий, и все получилось совсем не так, как планировалось. Когда я впервые услышал, что «Ленфильм» собирается снимать комедию, я даже не придал этому значения, так как работал над совсем другим проектом – над «Запахом фиалки» (драма о российском журналисте в Сирии).

Мы к нему писали сценарий вместе с Иваном Охлобыстиным. И тут уже о новом фильме мне говорят, мол, есть фабула, но сценарий не доработан. Я предложил для начала сам написать 20 страниц, поскольку жил в коммуналке. А потом написал и весь сценарий. Когда я спросил, кто из актеров утвержден, чтобы проще было работать, мне сказали, что предварительные договоренности есть со Шнуровым и Ахеджаковой. Под Охлобыстина специально была создана роль, под Боярского, под Ахеджакову. И даже сцены потом, по мере утверждения актеров, были добавлены те, которых не было в сценарии. Например, под Анвара Либабова было сделано несколько сцен – с пониманием его пластики замечательной.

У вас персонажи такие, с петербургским колоритом...

Да, ведь действие происходит в Петербурге. Но Ахеджакову мы хотели изначально. Мы редко ее видим, но мы все ее любим.

премьера, триколор, тв, журнал

Комедия «Этаж» планируется к выходу в прокат в конце текущего года

Вы сказали, вы сами жили в коммунальной квартире.

Да, я провел в коммуналке все детство, 14 лет. Жил там с самого рождения. Более того, у меня уже есть один фильм про коммунальную квартиру, называется «Настоящая любовь». Кое-что из личного опыта добавил и в сценарий «Этажа». Квартира, где разворачивается действие, – это почти копия той, в которой я сам жил.

Многие сказали бы, что коммуналки – зло и что тосковать по бывшим соседям – это нонсенс.

Коммуналки – это уникальное культурное явление, если повезло с соседями. А если не повезло – это ад. Бывает по-разному. Нужно понимать, что люди живут в коммунальной квартире долго, друг друга знают как родных, но туалет-то один. Лет по 20-30 одни и те же лица. Конечно, проблемы и конфликты возникают, это надоедает физически. Но если люди как семья, то потом скучаешь: могли бы сейчас в карты сыграть, чайку попить…

Вам повезло с соседями?

Я маленький был, маленьких не обижают.

Вам интереснее с сериалами работать или с полным метром?

Раньше я в основном работал с сериалами, но разницы, честно, не вижу никакой. Почему-то есть мнение, что сериал – халтура, а фильм – нет. Я вижу, что часто наоборот: не каждый режиссер, снимающий фильмы, снимет сериал, но каждый, снимающий сериалы, снимет хороший фильм. Сериал – это часто маленький бюджет, а значит, сжатые сроки. За день надо снять 25 мизансцен и сделать это красиво, чтобы не было стыдно. Ты все время в тонусе. Потом я в сериалах часто экспериментирую, а в кино, особенно если это кино продюсерское, импровизация не допускается. Иногда ругают режиссера незаслуженно, а зря: режиссер – исполнитель в таких жестких договорных рамках, что даже одно слово не может поправить. Потому что дали такой сценарий. Ты можешь согласиться или не согласиться, но если ты согласился, то все должно быть точно как в сценарии.

Когда картину ждать на экранах?

У нас всего 17 съемочных дней, в середине мая сдаем монтаж, а в прокат фильм выйдет в конце года, если не будет форс-мажоров.

Фото: Андрей Федечко

триколор, тв, журнал

Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...