09:37, 08 мая, 2019
Коридор бессмертия: Светлана Смирнова-Кацагаджиева
377 0
Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

«Коридор бессмертия»: неизвестные факты Великой Отечественной

Эту железнодорожную ветку построили в блокаду всего за 17 (!) дней вчерашние школьницы. Ее не было на картах СССР. Ее запрещалось фотографировать, снимать, рассказывать о ней в сводках и газетах. Она соединяла осажденный Ленинград с Большой землей. «Дорога Победы» – так официально называли магистраль. Но сами железнодорожники из-за большого количества жертв окрестили этот путь «Коридором смерти». К празднику Великой Победы в прокат выходит историческая военная драма «Коридор бессмертия», основанная на подлинных событиях. Лента рассказывает о 17-летней блокаднице, работавшей в 48-й паровозной колонне особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75 % всех грузов и военного снаряжения.

Главные роли в фильме Федора Попова сыграли Анастасия Цибизова, Артем Алексеев, Игорь Ясулович, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Александр Обласов, Анатолий Горячев, Татьяна Лялина и другие. Накануне премьеры Tricolor TV Magazine поговорил с актрисой Светланой Смирновой-Кацагаджиевой («Великая», «Серебряный бор», «Сезон посадок», Дом с черными котами») о работе в этой непростой картине.

премьера, триколор, тв, журнал

Военная драма «Коридор бессмертия» выходит в прокат 8 мая

Светлана, расскажите о первых эмоциях после прочтения сценария, о вашей роли.

Я много раз перечитывала сценарий. Это, наверное, был первый сценарий в моей жизни, где я действительно не стеснялась своих эмоций, испытывала полную гамму чувств – плакала, смеялась. История мне очень понравилась – чем-то она напоминает старые фильмы, где есть объемные красивые герои… Участие в этом фильме было для меня спонтанным: меня вдруг пригласили на пробы, потом быстро утвердили на роль. Это было как вспышка! А моего персонажа зовут София Вишневская. Это совсем еще девчонка, которая, как и все девушки, жаждет полноты жизни, любви. Но волею событий она лишена очень многих жизненных привилегий... Она играет на музыкальных инструментах. В частности, на флейте-пикколо, чего я не умею, к сожалению. Поэтому я брала уроки, училась играть, в итоге в фильме я исполняю музыкальные композиции на флейте сама.

Прототипами многих героев фильма являются реальные участники событий. Например, прототипом главной героини Маши Яблочкиной стала Мария Ивановна Яблонцева, работавшая кондуктором на шлиссельбургской магистрали «Коридор смерти»…

Мой персонаж – один из немногих, у которого нет реального прототипа. Это собирательный образ. Как мне рассказал сценарист, его искали долго. Меняли. Искали точные черты. Она олицетворяет стремление к жизни, к Победе.

Ленту снимали почти три года – с декабря 2015-го по июль 2017-го в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в Луге, в Щербинке на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Чем вам запомнилось это время?

Да, фильм снимали этапами, с большими перерывами. Запомнилось каждое место. Петербургская погода нас не баловала. Перед Новым годом в Петербурге нам нужно было снимать настоящую зиму, минусовую температуру, а на улице был плюс и шел дождь. Было забавно слышать на улицах голоса гидов: «Экскурсии по рекам и каналам Петербурга!» Ночные смены на улице у паровоза были для команды настоящим испытанием. Было и холодно, и страшно, и интересно до безумия. Порой мне было физически тяжело запрыгивать в вагон, спрыгивать, а на мне еще были ватные штаны, тулуп, валенки, и надо было, чтобы шапка не слетела! Но препятствия только возбуждали интерес.

Одна из сцен мне запомнилась особенно. Она была нелегкой и по драматическим, и по техническим задачам, но я чувствовала плечо каждого из нашей команды. Это сцена, где мы всей бригадой сидим за столом и отмечаем одновременно и прибавки, и поминки по погибшему товарищу… Тяжелая была сцена, но чувство партнерства, которое возникло между нами, было чудесным и незабываемым.

Лента изменила ваше отношение к Великой Отечественной войне?

Новые факты, которые я узнала благодаря съемкам в «Коридоре бессмертия», только подкрепили мое отношение к Великой Отечественной войне. Это боль – от бессилия, что ничего не можешь изменить. Что было, то было. Все, что мы можем, – это рассказывать об этом, чтобы молодое поколение знало, чтобы это не повторялось никогда.

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

«Коридор бессмертия»

«Коридор бессмертия»

кадры со съемочной площадки

Интересные факты о фильме «Коридор бессмертия»

  • Родители соавтора сценария Дмитрия Каралиса пережили блокаду Ленинграда, а отец водил поезда по тому самому «коридору» и работал политруком в 48-й колонне, которая была спецподразделением этой ветки.
  • Железная дорога, которой посвящен фильм, длиной в 33 километра была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны за 17 дней и работала вплоть до полного освобождения города в январе 1944 года.
  • Историческим и литературным консультантом фильма выступил писатель, фронтовик и Почетный гражданин Петербурга Даниил Гранин. Он также поправлял детали ленинградского быта во время съемок. Например, благодаря ему исчезли кадры, где герои часто прикуривали от спички – в блокаду спички были дефицитом.
  • Фильм снимался при поддержке Министерства культуры, Фонда кино, Российского военно-исторического общества. Но также получил народную поддержку: на платформе Boomstarter в декабре 2015 года было собрано 601 200 рублей, которые частично покрыли затраты на сооружение масштабной декорации железнодорожного моста-переправы через Неву. Декорация была возведена на берегу озера Ильмень в Новгородской области. Общий бюджет картины, по публичным данным, составил около 200 миллионов рублей.



Новинки мирового кинематографа зрителям «Триколор ТВ» доступны в «Кинозалах»


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...