11:28, 29 июля, 2019
Александр Роднянский: интервью
489 0
Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Продюсер Александр Роднянский – о новом кинофестивале в Петербурге, его отличии от «Кинотавра» и рискованных дебютах

Александр Роднянский создал новый кинофестиваль. Известный продюсер и глава «Кинотавра» стал президентом Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, в Санкт-Петербурге. 26-28 июля состоялось превью фестиваля, а первую конкурсную программу покажут в 2020-м – она будет состоять из международного конкурса полного и короткого метра. По словам создателей, программа фестиваля делает ставку на самобытных авторов и публику, открытую к экспериментам. Фестиваль будет проходить в Санкт-Петербурге на базе проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Tricolor TV Magazine побывал на открытии нового киносмотра и узнал у Александра Роднянского, зачем ему новый фестиваль и чем конкурс в Новой Голландии будет отличаться от «Кинотавра».

премьера, триколор, тв, журнал

Александр Роднянский – продюсер как авторских, так и жанровых фильмов, среди которых картины «Елена», «Левиафан», «9 рота», «Сталинград» и другие

Как возникла идея Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии?

Сейчас большое количество талантливых, смелых и отважных кинематографистов делают фильмы, призванные заставлять аудиторию мыслить, сопереживать, сочувствовать, смеяться, плакать, и потому кинематограф отчаянно ищет новые формы существования. Кинофестиваль – это одна из форм приближения фильма к аудитории, это такая организованная форма кинопроката. Есть фестивали, которые решают кинематографическую конкуренцию на большом горизонте, речь идет о главных фестивалях мира, а есть фестивали, которые приближают важные, талантливые, неординарные, непохожие на обычный репертуар кинотеатра фильмы к своим зрителям. Таким фестивалем должен стать Фестиваль дебютного кино в Новой Голландии. Важная особенность фестиваля в том, что это конкурс дебютных фильмов. Сегодня в мире дебютируют очень многие, планка вхождения в кинематограф резко опустилась. Кинематограф стал доступнее, и сакральное мероприятие, для запуска которого раньше были необходимы диплом, миллионы-миллионы денег, сегодня превратилось в творческое, доступное многим решение о том, что надо и можно рисковать делать собственную картину. И в российском кино, и за пределами нашей страны появляется огромное количество дебютантов, которые приносят в кино свой особый опыт, и для нас принципиально важно этот опыт приблизить к аудитории. Дебют – это радикальный поворот в жизни, люди рискнули и сделали в своей жизни радикальный поворот, и их опыт и смелость могут быть заразительны и для тех, кто далек от кино. Поэтому фестиваль будет полезен и Петербургу, и его гостям.

премьера, триколор, тв, журнал

Программным директором фестиваля стал кинокритик Алексей Артамонов

Почему у вас возникла необходимость создать новый кинофестиваль? Чем он принципиально отличается от «Кинотавра»?

Фестиваль принципиально отличается от «Кинотавра» всем. Самое главное, «Кинотавр» не международный кинофестиваль, а российский. Что касается необходимости, это не столько моя необходимость, сколько общая. Чем больше фестивалей, чем шире возможность для интересующейся аудитории смотреть качественное кино, тем больше возможностей для существования такого кино, в том числе российского, создается в будущем. Иными словами, для меня фестиваль – это рождение аудитории, или, скажем так, подготовка аудитории. Я боюсь слов «воспитание аудитории» (улыбается).

Вы были на множестве фестивалей в мире. Какие лучшие черты какого фестиваля взяли для своего нового детища?

Я думаю, самым безнадежным предприятием было бы делать новый фестиваль по образцу уже существующих замечательных фестивалей. Мне кажется, это прежде всего проект Новой Голландии. Новая Голландия – это место со своей особой энергией и аудиторией, и для Новой Голландии это, без сомнения, естественный и очень правильный шаг. Ведь наряду со всеми современными видами искусства кинематограф – универсальная площадка, которая способна и объединять аудиторию, и предлагать ей качественный современный контент. Это очень важно. Если вы заинтересованы в том, чтобы мы сами и наши дети были умнее, содержательнее, – извините за примитивность и банальность, но это же в конечном счете правда – то логично создавать культурные проекты, в том числе кинофестиваль.

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Анна Чиповская

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Антон Белов

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Артем Балаев

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Валерий Абель, Евгения Милова

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Мария Белик, Ека Векуа, Софья Эрнст

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Анатолий Бузинский

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Александр Савенков

У нас есть два фестиваля дебютного кино – «Дух огня» в Ханты-Мансийске и «Движение» в Омске. Чем фестиваль в Новой Голландии будет отличается от них?

Фестиваль «Дух огня» чрезвычайно важен для Ханты-Мансийска, он является важнейшим культурным событием в регионе. Фестиваль дебютного кино в Новой Голландии может стать событием для Петербурга, которое будет не менее важным для города и полезным для аудитории. Мне кажется, в Петербурге перспектив восприятия намного больше, так как у Новой Голландии уже есть любознательная активная аудитория, которая регулярно приходит ознакомиться с большими или малыми культурными проектами.

Что касается омского кинофестиваля «Движение», то это не международный фестиваль, и надеюсь, что он будет продолжаться. Насколько я знаю, там есть некие проблемы. Фестиваль в Омске должен быть. Я глубоко убежден: чем больше в разных городах будет качественных кинопоказов, а не формальных государственных событий с одними и теми же героями отечественного кино, блуждающими по красной дорожке, тем лучше. Аудитории нужно качественное кино – современное, актуальное, содержательное, нервное, способное донести информацию о мире и температуру в этом мире.

Фото: Пресс-служба Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Дарья Чаруша

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Дмитрий и Анна Озерковы

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Полина Юмашева

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Станислав Ершов

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Матильда Шнурова

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Софья Эрнст

Международный фестиваль дебютного кино

Международный фестиваль дебютного кино

Сергей Бугаев – Африка


Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...