Наверх
«На Луне»: Егор Кончаловский – о новом фильме, зависимости от интернета и воспитании сына
10:06 26 Февраля, 2020

«На Луне»: Егор Кончаловский – о новом фильме, зависимости от интернета и воспитании сына

2598

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Сына высокопоставленного чиновника после ДТП прячут в северной глуши – подальше от обвинений. Жизнь в лесу с отшельником круто меняет стереотипы молодого беспредельщика. Триллер «На Луне» выходит в прокат 27 февраля. В новом фильме режиссера Егора Кончаловского («Антикиллер», «Розы для Эльзы») снялись Александр Балуев, Виталий Кищенко и Иван Архангельский. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером Егором Кончаловским о съемках «На Луне», зависимости от интернета, современном поколении и воспитании сына.

Егор Андреевич, когда читали сценарий «На Луне», что лично вас зацепило, вызвало горячий интерес?

Мне был интересен в первую очередь главный герой. Это молодой человек XXI века. Знакомый и понятный для меня ХХ век – для него уже прошлый, как для меня XIX. Интересно было создать характер и попытаться посмотреть на мир глазами человека, для которого Великая Отечественная война – как для меня война 1812 года. Но на самом деле после прочтения сценария я понял, что нужно всю историю создавать заново, от начала и до конца переписывать. Чем мы и занялись.

Фильм «На Луне» Егора Кончаловского рассказывает об избалованном деньгами и властью родителей юноше, которому приходится меняться в новых условиях жизни

Таких парней, как ваш главный герой, часто встречаете в реальной жизни? Как произошло ваше знакомство с этим поколением XXI века?

Во-первых, я занимаюсь профессией, которая подразумевает понимание того, что нужно зрителю. Как вы знаете, сегодня зритель в кинотеатрах – это человек 12-25 лет. Чтобы быть хоть как-то увиденным и понятым, не стремясь снимать сугубо коммерческое кино, конечно, нужно знать современников. Моей дочке Марии 18 лет. Поэтому с этим поколением я хорошо знаком. Сегодня существует некое раздвоение жизни. С одной стороны, цифровая социализация – когда вся жизнь в интернете. С другой – есть живая, физическая жизнь, и она тоже трансформируется. Например, двое ужинают в ресторане, и оба – со смартфонами в руках. Я сам замечаю, что становлюсь зависимым от новых технологий. Но я помню, как было без этого. Мне было интересно посмотреть на мир глазами человека, который не видел мир без интернета, для которого виртуальное общение – такое же важное, если не важнее, чем реальное. Это другой тип человека.

Как приняли решение снять Александра Балуева?

Я быстро решаю. У меня были прекрасные претенденты на эту роль – и русские, и литовские актеры, но, когда возникла фигура Александра Балуева, вопрос сразу был решен. Во-первых, это очень тяжелая роль, в ней было трудно сниматься физически. Надо было падать, купаться в ледяной воде, ходить по горам. Если бы я взял 80-летнего актера, ему было бы тяжело. Саша – крепкий мужчина, который в гриме мог выглядеть старше. Кроме того, он снимался у меня в дебютной картине «Затворник», в «Антикиллере», поэтому я знал его как актера, мне было приятно с ним встретиться вновь.

На роль молодого беспредельщика вы взяли малоизвестного актера Ивана Архангельского. Не рассматривали медийных лиц, был долгий кастинг?

На главную роль Глеба кастинг был самым долгим. Это был серьезный, честный выбор. Без какого-либо давления на меня в духе «а возьми этого». Сначала было 40 человек претендентов, затем, после четырех туров кастинга, осталось трое молодых артистов. Среди них и был Иван Архангельский, который исполнил главную роль. Двое других – Федор Бавтриков и Степан Лапин – сыграли героев второго плана.

Это его первая большая роль в кино. Получается, вы его открыли.

Открыл ли я его, покажет время. Хотя его уже заметили, Иван ведет переговоры с театрами, например.

Главные роли в фильме исполнили Иван Архангельский, Виталий Кищенко, Александр Балуев, Федор Бавтриков, Степан Лапин, Варвара Комарова и другие актеры

Почему местом съемок фильма была выбрана Карелия?

В Карелии очень красивая северная природа. При этом это не отрезанный от всего мир, как, например, Якутия, в Карелии есть эффективная коммуникация. То есть там и красиво, и удобно. Лететь куда-то на вертолете или идти километры по вечной мерзлоте было бы тяжелее. Так сложилось, что мы нашли там дом и другие основные объекты для съемок. Кроме того, я очень хотел побывать в Карелии по-настоящему.

Вы писали в Instagram про жуткие погодные условия.

Погода действительно была суровая. Я ходил в четырех куртках. В мае. Вода в озере была 2 градуса – а мы в нее актеров погружали. Зато локации съемок были близко к домам, где мы жили. Нам грех жаловаться. Мы все сняли вовремя, без переработок, без перерасхода, очень компактно и дружно. Я горжусь собой и своей командой. Мы были подготовлены к этому фильму.

На съемочной площадке Мартина Скорсезе должно быть тихо, как в церкви. А как у вас на площадке? Когда приходится повышать голос?

Самая высшая форма власти – когда все делается само. Когда в нужные моменты группа замолкает, чтобы снять кадр. Когда все сосредоточены на том, что они делают. И тогда не нужно всем кричать: «Тихо, что за разговоры!» У нас наработан этот алгоритм работы. У нас порядок и дисциплина на площадке, и я не чувствую, что мне надо это как-то дополнительно поддерживать своим словом и авторитетом, все и так работает. Когда тебе приходится кричать на площадке – это проявление отсутствия власти, а не ее присутствия. Почему Путина боятся? Потому что он никогда не кричит – он тихо разговаривает. Я не деспот и не тиран, свою группу просто надо чувствовать. Если я один забрался на гору и понял, что это трудно, то я не буду кричать на человека, почему он поднялся и не принес с собой два прибора по 20 килограммов. Кричать в этом смысле «давай быстрей» бессмысленно. Лучше пусть они загрузят площадку как смогут, без лишней агрессии, а там, как дальше сэкономить эти лишние 15 минут, потраченные на подъем, я сам решу. Надо быть включенным в процесс, ты чувствуешь всех, а они – тебя, это коллективный разум.

Российский триллер «На Луне» выходит в прокат 27 февраля

Сюжет вроде как построен так, что говорит нам: сегодня парням не хватает жесткой мужской руки, единения с природой…

Нет, это вообще повествовательный фильм, там нет морали. Речь идет об ответственности, безнаказанности, о том, как родители пытаются дать своим детям все, при этом не дают ничего, что на самом деле нужно, когда ребенок растет. О раскаянии. О том, что среди лесов и озер столичный чиновник – один человек, а в Москве он совсем другой. О взаимоотношениях современной молодежи. О принятии решений. О том, что наш главный герой не совсем потерянный, в нем есть добро и свет. В этой истории много векторов. Но нет одной морали. Это наблюдение без навязанного вывода. Зритель сам может подумать, какое решение примет наш парень в финале.

Вы затронули тему воспитания. Есть ли у вас принцип, как воспитывать сына, чтобы он вырос настоящим мужчиной? (Сын Тимур родился в 2017 году. – Ред.)

Я тоже учусь. Не уверен, что то, как учили и формировали меня мои родители, было правильно. Как сейчас считают многие психологи, мы даем нашим детям очень много установок, которые потом сильно мешают им жить. Я говорю про узость коридоров, которые мы показываем детям. Самый яркий пример – в сталинское время давали установку «Сталин» и настолько сузили пространство людей, что они бежали на танцы и действительно кричали: «За Сталина!» Мы в меньшей степени, но делаем то же самое.

Если не создавать установки ребенку, многие боятся, что потом у него будет слишком много свободы, чувство безнаказанности…

Согласен. Если не создавать, то перекати-поле получается. Это очень большой вопрос. У каждого человека есть свои страхи, комплексы, фобии, он их может даже любить и не хотеть от них избавиться. Может неизбежно передать их дальше своим детям. И этим может им навредить. Есть, конечно, базовые принципы. Уважение к старшим, честность, порядочность, чувство правды и справедливости. Но эти вещи не помогут жить. Это ничего хорошего в жизни может не дать. Но и сказать: «Вот, сынок, иди вперед, разбрасывай всех, иди по трупам, и ты будешь великим!» – тоже нельзя. Я не могу пока ответить на этот вопрос. Я не очень опытный родитель. Стараюсь, смотрю. Дочке 18 лет, девочки – это другая история, я не могу с дочкой говорить так откровенно, как со мной папа, например, говорил. Сыну еще нет трех лет, так что все впереди. В общем, я и снимал фильм «На Луне», чтобы поставить эти вопросы.

Чего ожидать зрителям в кино от фильма «На Луне»? Это фильм для молодежи?

Да, это молодежный фильм. Старшему поколению тоже будет интересно. Могу пообещать, что скучно точно не будет.

Фото: «СБ Фильм»



Ваш комментарий успешно добавлен.

Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мульти-рум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
МАТЧ ПРЕМЬЕР
«МАТЧ ПРЕМЬЕР» — премиальный пакет о российском футболе. 299 рублей в месяц
2 канал
1 HD
МАТЧ! Футбол
Пакет «МАТЧ! Футбол» (0+) — это огромный объем трансляций мировых футбольных событий в прямом эфире! 380 рублей в месяц.
6 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD
Загрузка...