Наверх
Александр Бондарев: о создании фильма «Доктор Лиза», кино после карантина и будущих проектах
20:20 04 Мая, 2020

Александр Бондарев: о создании фильма «Доктор Лиза», кино после карантина и будущих проектах

3182

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Драма «Доктор Лиза», посвященная врачу Елизавете Глинке, погибшей в 2016 году в авиакатастрофе, выйдет в прокат осенью 2020 года. Создатели картины уже представили первый трейлер долгожданного фильма с Чулпан Хаматовой в главной роли. «Доктор Лиза» – это история одного дня из жизни Елизаветы Петровны, который раскрывает характер и образ жизни врача-реаниматолога и самого известного в России специалиста по помощи неизлечимо больным людям. TV Mag поговорил с одним из продюсеров ленты, директором по производству «Киностудии КИТ» Александром Бондаревым («Эпидемия», «Крепость Бадабер», «Султан моего сердца», «Отчим», «Русалка. Озеро мертвых»), о трудностях создания байопика, фильмах после пандемии и будущих проектах.

Александр, сегодня, при таком внимании к врачам, фильм «Доктор Лиза» заиграл новыми красками. Согласны?

Конечно, это очевидно. К сожалению, мы вспоминаем об уважении к врачам, спасателям, ученым, только когда приходит беда и эти люди становятся между нами и этой бедой. Но на самом деле они это делают каждый день. Может быть, не в таких объемах, но вопросы решают те же – будет ли человек жить дальше… Фильм о враче и филантропе Елизавете Глинке в свете сегодняшних событий приобретает дополнительную грань. Наш фильм рассказывает об этой незаметной, но бесконечно важной работе, делах, устремленных в сердца людей, которым предельно нужна помощь.

Александр Бондарев, Глеб Глинка, Чулпан Хаматова и Джаник Файзиев на съемках фильма «Доктор Лиза» в 2019 году

Что для вас, как продюсера, стало вызовом при создании «Доктора Лизы»?

Это сценарий. Дело в том, что у нас он долго не получался. Елизавета Петровна за свою короткую жизнь прожила десять жизней – настолько она была деятельной и меняла судьбы большого количества людей. Когда мы приступили к написанию сценария, каждого из сценаристов я погружал в историю: мы встречались с семьей Елизаветы Петровны, с сотрудниками фонда, с друзьями Лизы. Они рассказывали о ней помногу часов подряд. Авторы уходили писать, но сценарий не получался, потому что не выходило рассказать о такой масштабной личности и всех ее делах в одном полнометражном фильме: паллиативная помощь, работа с бездомными, пожары, хоспис в Киеве, Дом милосердия в Москве… Ничего не помещалось. Это длилось до тех пор, пока один из наших редакторов Алексей Илюшкин не предложил формат одного дня героини. История одного дня позволила нам высказать основные мысли картины и раскрыть характер Елизаветы Петровны. А Алексей стал автором сценария. Потом, в течение года, мы его дорабатывали с режиссером картины Оксаной Карас и еще одной нашей коллегой – замечательным редактором Аленой Санько.

Фильм основан на дневниках Доктора Лизы и воспоминаниях ее семьи и друзей. А что в ленте – художественный вымысел?

Все истории в фильме, кроме одного из сюжетных поворотов, нужного для драматургии, – реальные, взяты из жизни. Эти события не случились в один день, они взяты из разных дней, но они были на самом деле. Когда мы показали фильм сотрудникам фонда, они начали спорить, о каком из дней Елизаветы Глинки мы рассказали. Настолько реальным получился фильм.

«Доктор Лиза» выйдет в прокат осенью 2020 года

Нужно ли было согласовывать сценарий с родными Елизаветы Глинки?

Конечно, изначально мы получили у семьи разрешение на постановку этого фильма, а затем согласовывали сценарий на основных этапах его производства. Более того, Глеб Глебович Глинка (супруг Елизаветы Петровны. – Ред.) – полноценный соавтор нашей картины.

Почему выбор режиссера пал на Оксану Карас? Были ли другие претенденты?

Конечно, были. Но Елизавета Петровна, кроме того, что была Суперменом в белом халате, была еще и на 200 процентов женщиной, красивой женщиной. Она была прекрасной женой, матерью, сестрой, дочерью. И поэтому во мне жила уверенность, что эту историю может рассказать только женщина. Наша работа с Оксаной была максимально плодотворна и трудна в хорошем смысле этого слова: она проходила в творческих спорах – мы обсуждали каждую склейку, секунду фильма, я очень ей признателен за такое отношение к профессии и нашему делу. Без ее женского чутья, режиссерского таланта, мудрости этого кино бы не было.

Прокат запланирован на осень 2020 года. Если пандемия продолжится, будете ли вы делать онлайн-релиз?

Мы потратили много сил и энергии, создали красивую картину, где «картинка» – отдельный герой повествования. В этом большая заслуга нашего оператора-постановщика Сергея Мачильского. Все кадры, детали и монтажные склейки сделаны под большой экран, поэтому мы ориентируемся только на кинотеатральный прокат. Надеемся, что к осени все вернется в привычную всем колею, а «Доктор Лиза» выйдет на большие экраны.

Карантин помешал производству фильма?

Нет, к тому времени, как начались карантинные меры, мы с Оксаной Карас уже начали съемки другой картины – серьезного большого драматического сериала для Первого канала под рабочим названием «Чиновница». В этом проекте нас карантин остановил на полном скаку – мы должны были начать снимать 10 апреля, но теперь ждем окончания карантина.

А как еще пандемия изменила ваши творческие планы?

Например, мы снимали прекрасную новогоднюю комедию «Мой папа – не подарок» с Ольгой Медынич и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях. Но нам не хватило ровно пяти смен, чтобы доснять фильм. Остановились съемки 16-серийного проекта «Чужой». Должны были снимать пилот сериала… Много проектов приостановлено. Но что ни делается – все к лучшему. Мы продолжаем девелопмент наших картин, на него ведь всегда не хватает времени. А сейчас как раз есть больше времени на подготовительный период.

То есть вы не отдыхаете?

Нет! Меня удивляет, когда некоторые пишут, что они умирают со скуки, сидя дома. Я им завидую. У нас вся работа ведется онлайн – и эти бесконечные «зумы» отнимают почему-то больше энергии, чем личное общение.

Расскажите о судьбе грядущих сериалов «Хозяйка горы» и «Собор». Успели закончить съемки?

Да, оба проекта в монтаже. «Хозяйка горы» уже практически заканчивается. «Собор» – очень большой проект, это практически 12 полнометражных фильмов, и сейчас мы сложили только первый черновой монтаж, но будут еще досъемки.

Фильм создавали «Киностудия КИТ» и «Продюсерский центр IVAN» в партнерстве с телеканалом НТВ при участии Take Shot и при поддержке Министерства культуры РФ

Как, на ваш взгляд, изменится контент после окончания пандемии? Появится ли больше фильмов про карантин? Станет ли скринлайф популярным форматом?

Скринлайф-сериалы появились не во время пандемии, а раньше. Сейчас это просто единственный способ съемок. Думаю, это будет отдельно стоящее направление, которое давно развивает и в которое верит Тимур Бекмамбетов, оно приносит свои плоды. Я очень надеюсь, что карантин быстро закончится и не оставит какой-то глубокий след в нашей киноистории, потому что, как сказал один из моих мудрых коллег, трудно писать сценарий про землетрясение во время землетрясения. Должно пройти время, прийти осознание того, что с нами произошло. Для этого нужна дистанция. К слову, мы, как самая передовая студия, уже сняли сериал про эпидемию («Эпидемия». – Ред.). Не думаю, что контент после карантина особо изменится. По-прежнему хорошее кино будет востребовано, а плохое – нет.

И мы найдем этого киногероя, которого все ищут и не могут определить со времен Данилы Багрова? А кто, на ваш взгляд, сегодня является героем России?

Ищущий да обрящет. Данила Багров был, безусловно, герой своего времени. Но и время тогда было очень контрастным: черное было черным, а белое – белым. В этом смысле герой тоже был одного цвета, и поэтому мы его очень любили. Я, например, большой фанат и фильма, и Сергея Бодрова. А сейчас время многогранное. Поэтому и герой должен быть очень сложным. Он точно будет. Я уверен. Но пока мы в поиске. Хотя для меня Лиза была, есть и будет героем на все времена.

В чем сегодня вы видите свою миссию как продюсера?

Сейчас она очень ясна. Нам внутри «Киностудии КИТ» нужно сохранить рабочие места для всех тех людей, которые многие годы тратили свое время, опыт, здоровье на работу в нашей большой команде. Будем стараться, чтобы им было чем кормить свои семьи и они могли продолжать любимое дело.

Фото: PR «Киностудия КИТ»



Ваш комментарий успешно добавлен.

Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мульти-рум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
МАТЧ ПРЕМЬЕР
«МАТЧ ПРЕМЬЕР» — премиальный пакет о российском футболе. 299 рублей в месяц
2 канал
1 HD
МАТЧ! Футбол
Пакет «МАТЧ! Футбол» (0+) — это огромный объем трансляций мировых футбольных событий в прямом эфире! 380 рублей в месяц.
6 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD
Загрузка...