Наверх
Глава «Ленфильма» Инесса Юрченко – о финансовых долгах студии, влиянии пандемии на съемки, веб-сериалах и военных фильмах
20:31 23 Июля, 2020

Глава «Ленфильма» Инесса Юрченко – о финансовых долгах студии, влиянии пандемии на съемки, веб-сериалах и военных фильмах

965

Мария Гребенникова
Обозреватель TV Mag

В феврале на старейшей российской киностудии сменилось руководство. Врио генерального директора «Ленфильма» стала Инесса Юрченко, генпродюсер компании «Триикс Медиа». В марте ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, осложнили и без того непростую финансовую ситуацию, но сейчас студия переживает второе рождение. TV Mag поговорил с Инессой Юрченко о том, что нового произошло за эти месяцы, как «Ленфильм» планирует выходить из кризиса, что происходит с золотой коллекцией и какое кино нужно российскому зрителю.

Что происходило на «Ленфильме» во время пандемии? Сейчас еще сохраняются ограничения?

«Ленфильм» переживал пандемию, как и все. Естественно, очень сильно она сказалась на финансовой стороне, потому что основной доход студии за последние годы, к сожалению, строился не на производстве фильмов, а на аренде помещений и кинооборудования. Что касается непосредственно студии, то студия работала без оглядки на пандемию, но все были на удаленке. Здесь, на «Ленфильме», трудились только необходимые службы для обеспечения жизнедеятельности киностудии. Сейчас работа сотрудников возобновлена с соблюдением всех необходимых условий, на входе обязательно измеряем температуру, руки дезинфицируем.

Сейчас, слава богу, студия ожила, людей много – понятное дело, не больше 50 человек в группе, но киношники вернулись на «Ленфильм». Здесь не пустые коридоры, как это было в феврале, когда я пришла. Кроме того, мы за это время приводили киностудию в порядок своими силами.

Возобновились съемки телефильма «Седьмая симфония» – это очень важная картина, историческая. Бекмамбетов у нас прекрасно отснял полный метр «Девятаев», его группа нас просто поразила своей организованностью: все быстро, четко, с соблюдением всех мер предосторожности. Группа Little Big недавно снимала у нас клип, идет работа над сериалом «Седьмая симфония» продюсеров Сергея Мелькумова и Алексея Гуськова.

Каков сейчас штат киностудии?

Сейчас штат киностудии небольшой. Когда я пришла, то было 253 сотрудника, а сейчас 251.

Как вам кажется, что вообще ждет киноиндустрию после пандемии? Как-то она глобально изменится ? Появятся новые тенденции или все вернется на круги своя?

Конечно, изменения будут. Они и сейчас идут. Если вы приедете на любую съемочную площадку, увидите, что все в масках, всем измеряют температуру, но выглядит это непривычно. Контактные истории при съемке немного сокращены в сценариях. Я не думаю, что продюсеры рискнут требовать от актеров исполнения этих сцен. Но мне кажется, что все зависит от внутренней импульсивности самих актеров, если они относятся к этому фаталистически, ради работы они могут не остановиться перед этим. Я не очень верю в то, что мы все начнем резко заменять драматургические сцены на компьютерную графику. Да это и дорого, любые спецэффекты – это деньги. А в обычном сериальном продукте компьютерная графика и изначально предполагается не так часто.

Из жанров, мне кажется, по-прежнему будут лучше всего развиваться детективы и комедия, но они и до пандемии были самыми востребованными, вряд ли мы все уйдем во что-то другое – в фантастику, например. И так премьеры многих картин были перенесены на более поздний срок, а при рассадке в 50 человек в шахматном порядке окупить картину просто невозможно, равно как и в онлайне. Вспомните, какие были блестящие успехи нашего кино перед пандемией – «Холоп», «Т-34» – миллиарды сборов. Чтобы зарабатывать так, нужны зрители в кинотеатрах.

Каковы экономические показатели «Ленфильма» на данный момент? Можно ли рассчитывать на помощь государства, особенно в связи с пандемией?

Ситуация на «Ленфильме» такова: мы должны банку 2,2 миллиарда рублей. Это кредит, который изначально составлял 1,5 миллиарда, а теперь вот такая сумма с процентами. Он был взят в 2013 году на модернизацию и ремонт студии. С середины 2019 заблокированы все счета «Ленфильма». Что такое заблокированные счета? Это полностью парализованная деятельность киностудии. Все деньги, которые студия зарабатывает, например на аренде, попадают на счет и автоматически списываются в первую очередь на зарплаты сотрудникам. Далее выплаты по налогам, коммунальным платежам и тем, кому должен «Ленфильм». И еще на нас постоянно «падают» иски, и это не спорные дела, а обоснованные и уже выигранные истории, потому что просто людям не платили денег за проделанную работу. Состояние зданий тоже тяжелейшее – отваливается штукатурка, стены покрыты грибком, сложная ситуация со старой котельной, которая чуть ли не с 1958 года не ремонтировалась. Правительством мы включены в список системообразующих предприятий, бьемся, пишем везде. Но помощи особо ждать неоткуда.

Выходит, вы осознанно взяли на себя руководство студией, переживающей не самые простые времена? Чем вы руководствовались, это личная мотивация?

Конечно, личная. А другой мотивации нет. До прихода на «Ленфильм» у меня была успешная компания «Триикс Медиа», выпустившая более 180 картин и 2000 эфирных часов, «Ленинград 46», «Крылья империи», «Ржев», но я живу в этом городе! Я понимала, что у студии есть кредит и проблемы, но не знала, что происходит на самом деле. Все существовало непонятно как, скрывать нечего.

Сейчас мы все выстраиваем по-новому. У нас каждый понедельник совещание, все могут высказать свои предложения. Много молодежи со свежими идеями. «Ленфильм» и должен быть таким. Он и был таким, сюда было интересно приходить, огромное количество великих творческих людей тут работало. Мы хотели бы снова видеть студию такой. У нас открыты двери, мы доступны, приходите, предлагайте, показывайте.

Есть ли новости по поводу прав на золотую коллекцию?

Нам были переданы интернет-права, пока не телевизионные. За счет этого мы как-то живем, за счет этого были выплачены майские зарплаты сотрудникам. Конечно, «Ленфильм» мог бы зарабатывать на своей золотой коллекции, как это делает «Мосфильм».

Много говорили о ранее заключенном выгодном контракте с китайской компанией Shanghai Hippo Culture and Technology Corp., LTD, сообщалось, что права не исключительные и всего на 3 года, на деле же это договор на 5 лет с передачей исключительных прав на Китай только этой компании. И ни копейки от этого контракта «Ленфильм» пока не получил, никаких отчетов, сейчас мы этой историей очень плотно занимаемся.

Без погашения долгов и выполнения поручений президента России шансы «Ленфильма» не очень большие. Мы пытаемся найти генерального спонсора, который мог бы нас поддержать. В первую очередь нам нужно возобновлять производство, пополнять коллекцию дальше. Мы должны снимать фильмы, сериалы, детское кино, дебютное, авторское. Это будет и в дальнейшем приносить деньги студии. Если бы золотая коллекция в эти тяжелейшие годы была на студии, все было бы совсем иначе, и я верю, что она вернется. Но еще здесь должно сниматься кино. Любое.

И сериалы...

Я не отношусь к тем, кто говорит: «Ну какие-то сериалы». Разве «Игра престолов», «Карточный домик» – плохие сериалы? Продолжать можно до бесконечности. Сейчас зритель больше смотрит сериалы, чем авторское кино. И уровень российских сериалов очень хороший. Мы очень далеко продвинулись, я думаю, что мы идем впереди Европы. Эти сериалы могут быть и платформенными, и телевизионными, но то, что смотрит сейчас российский зритель, за рубежом бесплатно не показывают.

Есть мнение, что именно Петербург – «сериальная» столица, что ленинградская киношкола оказалась ближе всего к востребованной телевизионной. А как кажется вам?

Петербург всегда был сериальной столицей. У нас раньше снималось большое количество сериалов. Сейчас вы здесь почти никого не найдете, все перешло в Москву. А у нас специалисты, не уступающие московским. Есть и своя специфика, мы хорошо делаем криминальные, детективные и исторические телефильмы. У всех петербургских продюсеров такие истории всегда получались отлично, хотелось бы продолжать. Это касается и «Ленфильма» – если мы будем работать в этом направлении, мы будем зарабатывать. Сделав сериал, студия заработает на долгих продажах.

Мы решили объявить конкурс веб-сериалов. Призовые рамки небольшие, но есть перспектива дальнейшего сотрудничества, и мы ждем молодежь. У них совершенно по-другому работают мозги. У нас есть кинооборудование и прекрасный постпродакшен. Сколько людей у нас раньше начинали со съемок в небольших эпизодах, а стали известными актерами.

Современные тенденции таковы, что смотреть что-то дольше 7-10 минут молодые люди не очень хотят. Это удивляет, и это довольно сложно принять, но это как раз формат веб-сериалов. И конечно, им интересно смотреть про ровесников, а не про возрастных женщин и мужчин за 50. В общем, мы очень ждем заявок, уже есть достойные.

Каких тем не хватает сейчас в отечественном кино? Есть разные мнения, в том числе и то, что военных фильмов сняли уже достаточно...

Я думаю, нельзя так говорить, что много сняли военного кино. Я так не думаю. Наоборот, считаю, что надо снимать историческое кино, потому что искажение исторической правды существует, и это то, на что обращает внимание президент. Не хотелось бы, чтобы через 10 лет мои внуки сказали мне, что войну выиграли американцы. А они везде «главные герои», если их послушать. Нет, надо снимать это кино, правдивое кино, рассказывать, кто победил в этой войне. В конце концов, это сделали не мы, а наши предки.

Когда мы работали над фильмом «Ржев», сначала хотели снимать все в селе Овсянниково, где и происходили эти события. Когда мы приехали, мы поняли, что не сможем этого сделать чисто психологически. Там что ни взорви – сразу увидишь останки людей. Это невозможно выдержать, там четыре слоя погибших солдат. Нам помогло Министерство обороны, мы снимали на Ржевском полигоне, построили там целую деревню. Когда начались съемки, было –28, и я все время думала: вот сейчас актеры закончат и зайдут в гримерки, в отапливаемые вагоны, в отели. А как было там? Даже не –28, а –37 было под Москвой в ту зиму. А потом резко потеплело, и все окопы затопило водой. И я тоже думала: а как это пережить? Ты знаешь, что ты не можешь ни поесть, ни согреться. Почему об этом не снимать кино? Снимать нужно все! Современные истории молодых. Исторические картины любых других эпох, детективы, мелодрамы, фильмы про любовь. Если бы мне когда-нибудь удалось спродюсировать такой фильм, как «Жестокий романс», я считала бы, что жизнь полностью состоялась. Все эти техногенные фильмы – совсем не моя история. Мне кажется, людям интереснее смотреть человеческие отношения.

Фото: Ленфильм


Наталья Иванова
Городу должно быть стыдно, что знаменитая киностудия находится в таком положении

Ваш комментарий успешно добавлен.

Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мульти-рум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
МАТЧ ПРЕМЬЕР
«МАТЧ ПРЕМЬЕР» — премиальный пакет о российском футболе. 299 рублей в месяц
2 канал
1 HD
МАТЧ! Футбол
Пакет «МАТЧ! Футбол» (0+) — это огромный объем трансляций мировых футбольных событий в прямом эфире! 380 рублей в месяц.
6 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD
Загрузка...