Наверх
«Гудбай, Америка»: Сарик Андреасян – о родине, работе с Нагиевым и возвращении в Голливуд
12:32 07 Октября, 2020

«Гудбай, Америка»: Сарик Андреасян – о родине, работе с Нагиевым и возвращении в Голливуд

1341

Эвелина Барсегян
Обозреватель TV Magazine

8 октября в прокат выходит долгожданная комедия с Дмитрием Нагиевым в главной роли «Гудбай, Америка». Лента режиссера Сарика Андреасяна («Непрощенный», «Землетрясение») рассказывает о нескольких о бывших соотечественниках, которые, уехав из России в Америку, всеми силами стараются забыть о своих корнях, вот только получается плохо. Виктор Сергеевич в гостях у дочери с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака.

В фильме также снялись Владимир Яглыч, Лиза Моряк, Микаэл Арамян, Лянка Грыу, Юрий Стоянов, Надежда Михалкова, Грант Тохатян и Ирина Темичева. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером Сариком Андреасяном о родине, работе в Голливуде и независимом кино в прокате.

Идея снять фильм о русских в Америке, которые не могут забыть родину, родилась у вас, когда вы работали в США?

Я сам всегда был иммигрантским ребенком, поэтому история о своих корнях и о своем месте меня волновала всегда. Возможно, работая в США, я почувствовал это сильнее, но, скорее, мое кино – это какая-то дань уважения детству и ностальгия по родному дому.

Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване и успел стать режиссером 19 проектов

Режиссер всегда держит в голове то, зачем его фильм, что он хочет сказать им. Какая мысль держала вас на протяжении создания картины?

Самым важным для меня было сделать так, чтобы зритель не думал, что это кино о плохой Америке или о хорошей России. Я не преследую никакого желания вмешиваться в политику и пытаться играть на этих чувствах. Мои герои могли бы жить в любой другой стране, и это кино было бы актуально. Главный движок в нем – герои, а не место действия.

Сюжет «Гудбай, Америка» основан на реальных историях. Расскажите, откуда вы о них узнали?

Да, все истории реальны. Всех этих людей я лично знаю, некоторыми из них я был в разные периоды своей жизни. Безусловно, всему я придаю художественный тон и играю в поле драматической комедии.

Вам, как армянину, знакома тоска по родине? Была ли мысль снять то же самое, но с армянами в России?

В нашем фильме есть герой Гранта Тохатяна, и его история связана с Арменией. Я бы хотел снять историю армян, переехавших в Россию в начале 90-х, когда была тотальная разруха в Армении и люди были вынуждены уезжать. Думаю, это было бы очень трогательное кино. Я и сам из такой семьи.

С чего начинается родина? Почему, как вам кажется, любить родину всегда так легко издалека?

Я не согласен, что родину любят только издалека. Возможно, издалека ее любят сильнее, потому что видят не так часто. Родина – это мама, это двор, это бабушка, это небо, это дворовые игры, я хочу сказать, что родина намного шире, чем просто место твоего рождения. Родина внутри тебя.

Дмитрий Нагиев сразу пришел на ум как главный герой, писали под него? Какова была его реакция на предложение снова работать с вами, но теперь не в драме («Непрощенный»), а в комедии?

Мы с Дмитрием работаем часто. К счастью, мне повезло иметь благосклонность такого артиста. Это большое везение, и я очень надеюсь оправдать его ожидания фильмом и своим талантом. В России мало артистов с такой всенародной любовью, и поэтому мы, режиссеры, когда находим этих артистов, уже отпускать не хотим. Его реакция была такой, как обычно, он любит говорить: «Кажется, это может получиться талантливо». Надеюсь, он не ошибся.

Премьера фильма была запланирована на 22 апреля 2020 года, но была перенесена из-за COVID-19

Кто из малоизвестных актеров стал для вас открытием в этом фильме?

Я бы не хотел называть своих артистов малоизвестными. Я очень надеюсь, что они с каждым днем становятся известнее. Практически со всеми я уже работал. Я их всех люблю. Подонки, безусловно, попадаются, но крайне редко. Хочется, чтобы у таких артистов, как Микаэл Арамян, Елизавета Моряк, Лянка Грыу, Ира Темичева, все шло только в гору. Они этого заслуживают.

Почему название фильма «Родина» за пару месяцев до предполагаемого проката в апреле поменяли на «Гудбай, Америка»?

Прокатчик был против названия «Родина». Они считали название слишком политическим и отпугивающим. По сути, в ультимативной форме сказали поменять. Мы сломали голову в поисках названия, и внезапно сценарист Сергей Волков сказал: «А давайте "Гудбай, Америка"».

На какие еще уступки, как режиссер, вы готовы пойти, чтобы фильм дошел до зрителя?

Практически на любые! Если у режиссера нет зрителей, то он потенциально безработный. Я считаю, что зритель – основа, все усилия должны быть направлены на то, чтобы работать на зрителя.

Есть ли у вас в планах или мечтах снова вернуться в Голливуд? Можете ли вы прийти в США к студийным боссам со своим сценарием?

Да, могу, но не сейчас. Я хочу сам продюсировать свои фильмы, так как хочу контролировать процесс на всех его стадиях. Я наберусь терпения и дождусь момента, когда смогу вкладывать собственные деньги. Вот тогда и поеду.

Некоторые коллеги любят вас уколоть, собрать на этом побольше «лайков». Это публичная игра. А что происходит в реальности?

Я не вижу ни уколов, ни реальности. Я вообще не живу категорией любви коллег. Я живу с народом и читаю обычных людей. Я думаю, что, если коллеги меня обсуждают, значит, им есть чему у меня поучиться.

Комедия «Гудбай, Америка» выходит в прокат 8 октября

Есть ли хоть один шанс у компаний не-мейджоров продвинуть свой фильм в прокат в самые лакомые времена – на Новый год, например?

Я думаю, что вариантов у независимых продюсеров оказаться в прокате в лакомое время почти нет! За успехом в России всегда стоит государственный ресурс. Вы можете быть успешны, если за вами стоят большие холдинги, а сами по себе, скорее всего, нет. Всегда есть элемент чуда и везения, но в бизнес-план вы это вписать не можете.

Что нового вам дал карантин?

Я практически с головой ушел в онлайн. Произвел два сезона сериала «Нагиев на карантине» и на днях приступаю к съемкам восьмисерийного фильма о Чикатило. Я не вижу большого смысла заниматься полнометражным кино, так как это слишком дорого и слишком рискованно.

Философский вопрос. Что для вас самое важное в жизни?

Семья и работа! Мне важно иметь самореализацию и успех в этих двух направлениях.

Опишите ваш счастливый день. Что в нем должно быть?

Я обязательно должен увидеть своих сыновей, поговорить со своей мамой, обсудить со своими братьями работу и обнять любимую. Ничего необычного! У меня довольно жанровые мечты и установки!

Фото: @photonaschastie, PR проекта

Ваш комментарий успешно добавлен.

Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мульти-рум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
МАТЧ ПРЕМЬЕР
«МАТЧ ПРЕМЬЕР» — премиальный пакет о российском футболе. 299 рублей в месяц
2 канал
1 HD
МАТЧ! Футбол
Пакет «МАТЧ! Футбол» (0+) — это огромный объем трансляций мировых футбольных событий в прямом эфире! 380 рублей в месяц.
6 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD
Загрузка...