Наверх
Продюсер Юлия Соболевская – о фильме «Кроличья лапа», работе с Пьером Ришаром, Министерстве культуры и съемках в Бельгии
14:12 09 Февраля, 2021

Продюсер Юлия Соболевская – о фильме «Кроличья лапа», работе с Пьером Ришаром, Министерстве культуры и съемках в Бельгии

368

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

11 февраля в прокат выходит лирическая мелодрама «Кроличья лапа», в которой снялись французские и российские кинозвезды: Пьер Ришар, Николя Дювошель, Светлана Щедрина, Евгений Ткачук, Евгения Добровольская, Олег Гаркуша и Александр Половцев. А режиссером выступила Нана Джорджадзе – лауреат Каннского фестиваля и номинант на премию «Оскар». Картина является копродукцией трех стран: России, Финляндии и Бельгии. В центре сюжета – история любви французского архитектора Николя и петербургской художницы Али, которые встречаются в Петербурге 90-х годов. TV Mag поговорил с генеральным продюсером картины Юлией Соболевской («Шерлок Холмс», «Леди из Шанхая») о работе с Пьером Ришаром, взаимоотношениях с Министерством культуры, съемках в Бельгии и актуальности сюжета «Кроличьей лапы» в наши дни.

Юлия, почему изначально взялись за сценарий о любви русской и француза в 90-е годы, чем вас зацепил этот проект?

Автор сценария Ирина Лукинова – моя близкая подруга, и нам захотелось вернуться в 90-е, чтобы показать, как люди в это непростое время любили, чувствовали и, несмотря на то что на столе была одна картошка, открывали двери для гостей и веселья, а бедность совсем не мешала жить. Я это время хорошо помню. Нам бы хотелось, чтобы новое поколение посмотрело фильм и что-то новое узнало о своих родителях. А вообще, фильм многослойный, именно поэтому его хочется смотреть несколько раз. Для кого-то это история о времени, а для кого-то – красивая сказка о девушке из питерской коммуналки и прекрасном принце из Франции.

Как в вашем фильме возник Пьер Ришар?

Изначально в сценарии не было роли дедушки главного героя. Был отец. Когда мы стали разбирать сценарий с режиссером Наной Джорджадзе, она вдруг спросила: «А почему бы нам создать не отца главного героя, а дедушку? Вот есть Пьер Ришар, он мой талисман, я его стараюсь снимать во всех своих фильмах». Мы согласились – пусть будет дедушка. Вообще, мы собирались снимать довольно скромно – без мировых звезд, в Выборге, а не в Бельгии. Но фильм в какой-то момент стал жить своей жизнью. Влюбляясь в проект, мы поняли, что Выборг не сравнится с Францией или Бельгией и что французов должны играть только франкоговорящие артисты.

Как Ришар отреагировал на звонок из России с предложением сняться в кино?

Когда позвонили Пьеру Ришару, он с удовольствием согласился. Он очень любит Нану, считает ее своей подругой. Кроме того, ему понравилась роль, ведь в сценарии его персонаж – винодел, как и сам Пьер Ришар в реальной жизни. Вместе со сценаристом они работали над речью его героя, он лично добавлял какие-то нюансы, известные только виноделам.

Главную роль сыграл трехкратный номинант на премию «Сезар» Николя Дювошель. Но вы вели переговоры с Гаспаром Ульелем и с Луи Гаррелем. Почему с ними не сложилось?

Оба были заняты в обозначенные Пьером Ришаром даты: Ульель снимался в «Еве», а Гаррель монтировал свой первый фильм. Поэтому мы решили пригласить на роль еще одного французского красавца – актера Николя Дювошеля. Это добавило персонажу характера и новых красок, потому что он этакий обаятельный хулиган. В первый съемочный день он импровизировал на площадке и назвал героиню дерзким словом. В итоге мы переписали его речь полностью, из прекрасного принца, говорящего на высоком французском, он превратился в дерзкого красавца.

Почему Францию снимали в Бельгии, а не в самой Франции?

Во-первых, мы нашли там потрясающий замок, который словно сошел к нам со страниц нашего сценария. Во-вторых, бельгийцы нам показались мобильнее и менее бюрократичными, чем французы. Так, французская часть фильма снималась в бельгийской глубинке, в замке Bioull, в практически единственном замке Бельгии, окруженном виноградниками. Замок оказался жилым, но мы уговорили пустить туда съемочную группу.

Замок Bioull в глубинке Бельгии

Говорят, в отеле бельгийской глубинки Пьер Ришар выступал зачинщиком веселья. Можно об этом подробнее?

Пьер – очень юморной товарищ. Вечером за ужином он хохотал так, что потом хохотал весь ресторан. Мы становились центром внимания везде. Хотя он очень ответственный человек – всегда знал текст, но абсолютно демократичный, свойский.

Почему, на ваш взгляд, россияне до сих пор любят Пьера Ришара, Жерара Депардье? В чем их привлекательность, отличие от других французов?

Потому что они излучают легкость, тепло, юмор, без фиги в кармане. Мы ведь в жизни любим вокруг себя именно таких людей, а не сложных и мрачных. Пьер, конечно, внешне изменился. Когда мы его увидели, спросили: а кудри, где кудри? (Улыбается.) Он ответил, что в какой-то момент они развились. Но, несмотря на свой почтенный возраст, Пьер Ришар – легкий, открытый человек. Что касается всенародной любви, то мне кажется, что любит их все-таки определенное поколение, которое познакомило с их творчеством своих детей. А некоторые 18-летние даже не знают о таких великих артистах. Однажды абитуриенты восхищались фильмом, где героя Михаила Галустяна дарят как игрушку. Я говорю им, посмотрели бы французский оригинал, фильм «Игрушка». Но они даже не слышали ни об «Игрушке», ни о Пьере Ришаре.

Почему главная роль досталась Светлане Щедриной?

Нана вообще не проводит пробы как таковые. Она просто разговаривает с актерами. Если она что-то чувствует, то чувствует. Изначально была установка, что главная героиня не должна быть раскрученной звездой. Искали особенную красоту, не банальную красотку. Чтобы приехал молодой человек и влюбился в необычную девушку – своего рода эльфа, наивную, светлую, тонкую. Светлану мы знали по театру на Васильевском. Мы позвали ее на беседу с режиссером. И она точно попала в своего персонажа.

Кого дольше всего искали?

Персонажа, которого в итоге сыграл Олег Гаркуша. Не хотелось банального алкоголика показывать.

Понравилось ли Николя Дювошелю сниматься в России?

Думаю, да. В свободное время и практически каждый вечер в Петербурге с ним гуляли по барам, по улицам – белые ночи, красота… Тогда еще все было открыто. Ему очень понравился город, его узнавали, у него просили автографы.

А за что его штрафовали?

Мы никак не могли объяснить Николя, что не надо курить в номере. (Смеется.) В результате его переселили в номер с балконом.

Бывает, что впервые на монтаже понимаешь, что где-то совершил ошибку. Были ли такие моменты с этим фильмом?

Черновой монтаж надо уметь смотреть. Надо понимать, что в черновом монтаже нет музыки, цветокоррекции, нормального звука и так далее. Я это понимаю, но каждый раз меня охватывает ужас при просмотре первого монтажа. Поэтому я его смотрю сразу два раза – эмоционально, так как обычно прихожу в ужас, а второй раз – профессионально. У нас с монтажом было непросто: первый монтаж нам не понравился, мы его просто перемонтировали с другим режиссером монтажа. Это удивительная вещь – понимаешь, что зашел в тупик, даешь материал новому человеку, который не читал сценарий, не видел фильм, а вдруг он что-то меняет местами – и получается кино. Магия рождения кино меня всегда потрясала. Это очень интересный процесс. Сценарий, съемки, монтаж – это рождение трех разных фильмов.

Многие женщины осудили бы финал фильма. Были ли споры, как закончить картину?

У нас было много вариантов финала. Но мы выбрали то, что выбрали. Почему? Пьер Ришар подводит эту черту – его герой говорит Николя: если тебя так раздражает твоя жена, то дело не в ней, значит, ты просто любишь другую женщину. Непонятно, что хуже – жить без любви или уходить к другой. А если в семье есть дети? Но дети все чувствуют. И не всегда развод – это конец отношений. Это я знаю по себе. Меня все спрашивают: а как вы дружите с новой женой бывшего мужа? Но понимаете, у нас есть сын, у него есть другие дети в новой семье, когда нас не будет на этой земле, у них, кроме них самих, никого не будет. Они должны быть вместе, дружить. У нас трагедии не произошло. До конца долюбленная любовь. Просто все закончилось. Гораздо хуже, когда дети получают психологическую травму, когда родители кричат друг на друга, например, ведь напряжение в отношениях всегда чувствуется. Но финал открыт. Мы не учим, не советуем. Мы даем зрителям возможность пофантазировать, что же будет между ними дальше.

Юлия Соболевская на презентации лирической мелодрамы «Кроличья лапа»

Ваш фильм поддержало Министерство культуры. Многие кинематографисты жалуются на отбор ведомства. Как думаете, что помогло вам выиграть, и как вы оцениваете опыт работы с ним?

Я предпочитаю никогда не жаловаться – спасибо, что поддержали. Мы очень старались презентовать наш проект, сделали клип, тщательно подготовили документацию. Я думаю, что секрет в том, что мы все делаем максимально хорошо, как в первый раз, переживаем. Тщательно готовим и бумаги, и творческую презентацию. Мы правильно ведем документооборот и тратим деньги туда, куда нужно. Главное – соблюдать правила. Мы сами определяем периоды работы, и если опаздываем, то платим штраф. Ничего с этим не поделать. На этом проекте мы все сдали в срок, поэтому проблем не было.

Юлия, вы создали более тысячи серий сериалов, несколько полнометражных фильмов. Чему вас научил проект «Кроличья лапа»?

С точки зрения производства фильм меня закалил. И показал киношную солидарность. Несмотря на творческие разногласия, мы создали картину. Рождение фильма для меня до сих пор чудо. Кроме того, этот проект еще раз убедил меня в том, что если ты что-то очень хочешь и очень любишь, то не надо ничего бояться, надо делать. Несмотря ни на что. Разные бывали ситуации. То деньги закончились, то еще что. Я про это даже не вспоминаю. Надо делать то, что ты хочешь. Нельзя слушать других, нельзя всем угодить, не нужно бояться, что что-то будет не так. Наверное, есть заранее продуманные коммерческие фильмы, где известно, почему и как они заработают, но в кино невозможно ничего рассчитать. Как хороший пример: счастливая история с фильмом «Аритмия» – проект хороший, но никто не рассчитывал на большую кассу, потому как фильм явно не блокбастер и не гомерическая комедия, но касса собралась, потому что фильм зацепил. Надо делать честно и хорошо. Делай что должен, и будь что будет – мой девиз.

О чем будет ваш будущий проект? О чем вам в целом хочется создавать кино?

Следующий проект – детский, семейный. Про то, что, совершив ошибку, не стыдно это признать, надо дальше жить. Пьер Ришар просил написать ему роль для этого фильма. И мы сделали это. Также есть проект триллера «15 лет брака». Возможно, будем снимать его в копродукции с Норвегией. Вообще, я люблю кино, которое оставляет светлые чувства. Мне важно вызывать у зрителя добрые чувства.


Фото: кинокомпания «Зебра»

Ваш комментарий успешно добавлен.

Загрузка...
Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мульти-рум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD