09:22, 10 мая, 2018
Против компьютерной власти
532 0
Игорь Евдокимов
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Тотальный контроль: в России выходит фантастический фильм «Анон»

Хватит бояться и ждать беды, достаточно страданий и внезапностей, пора пойти в ногу со временем: вставляем в глаза камеры, доверяем себя службе надзора и плюем на всякие химеры вроде личной жизни. Но и безупречную с виду схему можно обойти: в этом убедился выдающийся детектив Сол Фриленд, столкнувшийся с первой на его памяти неопознанной девушкой. Откуда она взялась и кто за ней стоит, расскажет фантастический фильм «Анон», премьера которого намечена на 10 мая.

премьера, триколор, тв, журнал

Фильм «Анон» рассматривает проблему влияния новых технологий на свободу человека

СУТЬ ДЕЛА

Рано или поздно мы к этому все равно придем: не успеем оглянуться, как наступит эра тотальной безопасности. В одной из параллельных вселенных человечество пробовало убить людские эмоции, чтобы все вокруг были спокойны и безобидны, в другой – прятались по домам, выходя в свет в виде передающих чувства роботов-суррогатов. Но в этот раз будущее явило куда более очевидный сценарий планетарной безвредности – систему бесконечного абсолютного контроля. В данном мире все равны: у каждого человека в глаза встроены камеры, позволяющие «тем, кому следует» следить за каждым индивидуумом, чтобы оказать помощь любому нуждающемуся и мгновенно поймать какого угодно преступника. Что до личной жизни и гражданских прав, дышите – и радуйтесь.

Ясно, что некоторые граждане в этом мирке «равнее остальных» – например, глубоко идейный детектив Сол Фриленд и его товарищи по оружию. Его зрительный интерфейс позволяет моментально получать любую информацию о встречных людях, вызывать подмогу и внимательно следить за обстановкой на вверенном участке. Но однажды случилась проруха: Сол встретил сексапильную молодую незнакомку, которая не стала более знакомой, даже когда он напряг все свои базы данных и органы наблюдения. Следуя за очаровательной загадочной барышней, прежде защищенный и уверенный в себе коп сталкивается с небывалыми трудностями и опасностями. Но самое интересно – кто стоит за девушкой, которая уверяет, что ее «в этом мире не существует»?

СОЗДАТЕЛЬ

В прошлом году Эндрю Никкол отметил 20-летний юбилей в режиссерском цехе. Как и многие труженики кино, он начинал сценаристом, а затем сумел прогреметь на весь мир благодаря футуристической антиутопии «Гаттака», которая до сих пор входит в топы лучших фантастических фильмов, хотя и не собрала особой кассы в прокате. Потом Никкол проявил себя как продюсер и сценарист знаменитой драмы «Шоу Трумана», а вскоре выпустил в свет собственное фантастическое драмеди «Симона».

премьера, триколор, тв, журнал

Съемки картины стартовали в августе 2016 года в Нью-Йорке, бюджет составил $20 млн

В 2004 году он едва не стал режиссером «Терминала», но, когда фильм отдали самому Спилбергу, снова взял на себя сценаристско-продюсерские функции. В итоге он самостоятельно снял интересный и вполне успешный криминальный триллер «Оружейный барон».

Вообще, надо отметить две чрезвычайно похвальные особенности Никкола, за которые его уже стоит занести в Красную книгу: новозеландский маэстро обычно сам продюсирует и пишет сюжеты для своих фильмов и никогда не берется за скучную суету без оригинальной истории. Текущее десятилетие у Никкола получилось очень плодотворным: оно началось со схожего по тематике с «Гаттакой» и «Аноном» фильма «Время», где он впервые поработал с Амандой Сейфрид. Затем еще одна фантастика «Гостья», а потом и военная драма «Хорошее убийство».

К выходу «Анона», под который был выделен бюджет в 20 миллионов долларов, Никкол готовился долго. Сами съемки были завершены еще осенью 2016 года в Нью-Йорке.

ЗВЕЗДЫ

Главную роль дотошного сыщика решили доверить одному из самых узнаваемых британских актеров современности, который способен интеллигентно и убедительно освоить почти любой образ. Клайв Оуэн снимается в кино большую часть жизни, но вторгнуться в Голливуд ему удалось лишь в нынешнем тысячелетии. Роль киллера в «Идентификации Борна» прорубила парню из Ковентри дорогу в навороченное кино – и понеслось: «За гранью», «Близость», «Король Артур», «Цена измены», «Город грехов» и, пожалуй, лучшая роль Клайва в апокалиптической драме «Дитя человеческое». Позднее Оуэн все же несколько снизил киноактивность, но зато успел всех порадовать главролью в сериале «Больница Никербокер» и мелькнул в странноватом боевике Люка Бессона «Валериан и Город тысячи планет».

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите фантастическую ленту «Анон» в кинотеатрах с 10 мая

В партнерши британскому ветерану досталась молодая, но классическая американская блондинка Аманда Сейфрид. По юности девушка из Пенсильвании засветилась в популярных телесериалах вроде «Доктора Хауса» и «Вероники Марс», а десять лет назад начала выдвигаться на роли поглобальнее. После фильмов «Мамма МIA!» и «Солнцестояние» Аманда сыграла в черной комедии «Тело Дженнифер», а затем и эротическом триллере «Хлоя». Образ глуповатой нимфоманки, обманувшей и совратившей ревнивую зрелую жену, принес Сейфрид немалый успех. Спектр дальнейших ее ролей впечатлил: от порноактрисы Линды Лавлейс до невинной Козетты из «Отверженных» и жертвы в триллере «Игра на выживание». К слову, для роли в «Аноне» Аманде пришлось перестать быть блондинкой.

Из актеров второстепенных ролей выделяется любимица Никкола – канадка Рэйчел Робертс, игравшая у него в «Симоне» и «Времени». Также стоит отметить характерного Колма Фиора, которого мы помним и по сериалам «Борджия» и «Хорошая жена», и по «Хроникам Риддика».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Как и в случае с многими долгожданными кинолентами, критики пока не разобрались, как относиться к «Анону». Отзывы киноведов разнятся примерно 50 на 50 – словом, пока не посмотрим, не поймем. При этом данный фильм относится к числу тех, что рано или поздно обязательно бы сняли: многие проблемы фильма знатно обкашлял выдающийся сериал-антология «Черное зеркало», также родственными картинами творению Никкола приходятся «Суррогаты», «Эквилибриум» и отчасти недавно вышедшая «Сфера».

Любителям футуризма, антиутопий, кино о слиянии цифровых технологий с человеком, а также поклонникам Клайва и Аманды – бегом в кинозал.



Поделись с друзьями
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...