07:43, 29 января, 2017
Кино со вкусом лагмана
1 200 0
Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Актер сериала «Мамочки» Роман Полянский: « С моей физиономией сложно сыграть человека у станка»

Актер Роман Полянский качается на волнах любви в третьем сезоне сериала «Мамочки» на СТС. Профессию свою он почитает безмерно, так что роли выбирает только те, которые приобретаются без пота и крови. Он прошел школу театра Вахтангова и нынче блистает в театре Виктюка. Увлекся режиссурой и считает, что нужно быть честным по отношению к себе и миру.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Роман Полянский в роли Константина в сериале «Мамочки»

Как у вас родилась «любовь» с сериалом «Мамочки»? Режиссёр пригласила сниматься?

Да, меня пригласила Лера Ивановская, с которой мы давно работали вместе. И все сложилось (улыбается).

Ваш герой Костя оказывается в непростой эмоциональной ситуации, скрывая любовь к Вике. А сам для себя он знает, что влюблен в Вику или не понимает, что с ним происходит?

Он знал, что влюблен. Конечно. Это старая любовь, поскольку они были знакомы со времен института и даже раньше. Бывает, когда два человека близкие друзья, как брат и сестра, и сложно признаться в этих чувствах в открытую. И Костя решил пользоваться методом записок, стихов и всего остального с символом «Я». Но когда потом встает вопрос, либо – он, либо – другой, то он идет на радикальные меры и… Вика сама обо всем догадывается.

Вам легко было изображать любовь к героине Александры Булычевой?

Конечно. Хотя бывает по-разному. Есть замечательный фильм «9 ½ недель». Актеры Микки Рурк и Ким Бейсингер не переносили друг друга, но никогда об этом не скажешь. И в этом заключается одна из граней актерской профессии. Но у нас все было по-другому. Мы с Сашкой давно знаем друг друга, и наоборот, все было прикольно и весело, без сложностей.

Что такое особенное и неповторимое было в работе над «Мамочками»?

Киношный мир достаточно маленький, все друг друга знают. Поэтому когда я пришел на съемочную площадку, то увидел много знакомых лиц. Чем мне нравятся «Мамочки», так дружным коллективом; все направлены на одну историю, все делают одно дело, получают кайф. В первом сезоне режиссером была Лера Ивановская, во втором пришел Андрей Элинсон, который своими шутками-прибаутками поднимал всем настроение с утра. И комедийный сериал снимался в хорошей комедийной атмосфере.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Роман Полянский в роли Сергея Эфрона в фильме «Зеркала»

А в каком сериале за 10 лет вашей творческой биографии работа далась потом и кровью, что называется?

Не вспомню сейчас такие проекты, когда просыпаешься и не хочется идти на съемки. Такого не было и надеюсь, что и не будет. Я придерживаюсь мысли, что если работа не нравится, значит тебе она и не нужна. Нужно получать удовольствие в любом случае. В любой роли нужно выискивать положительные моменты. В отрицательных персонажах искать что-то положительное, в положительных – наоборот отрицательное. Даже если это не написано в сценарии. Люди многогранны, нет однозначных героев. Кино – искусство монтажа, мы можем напридумывать что угодно, а смонтировать могут по-разному.

Вы пока ни разу не сыграли в экранизации произведений отечественных классиков. А как готовились к роли Сергея Эфрона, мужа поэтессы Марины Цветаевой, в интригующем фильме «Зеркала»?

«Зеркала» – это всё-таки история о Марине Ивановне и ее взаимоотношениях с мужчинами, где она показана женщиной со странным характером и странными выходками. Я читал биографические заметки Эфрона, была проделана большая работа мной и режиссером Мариной Мигуновой. Личность Эфрона многогранная, но в фильме он показан именно как муж Цветаевой, который понимает ее гениальность, понимает ее, как женщину, художника и человека, и понимает, что ей нужно подпитывать свою поэтическую энергию влюбленностью. А по жизни неизвестно у кого из них было больше любовников – у нее или у него.

Эфрон не был слабохарактерным человеком, тряпкой. Он участвовал в революции на стороне белогвардейцев, отступал в Константинополь. Потом приехал в красную Москву на поезде, заболев тифом и чуть не умерев в дороге. Здесь вербовал белогвардейцев, что само по себе было настолько авантюрно. На тот момент он бросил жену и двух дочерей, и они встретились только года через два-три.

Эфрон настолько любил Цветаеву, что когда его забрали на Лубянку, пытали, то он сказал, что Цветаева – поэтесса, которая к политике не имеет никакого отношения. У них до конца жизни сохранились кольца обручальные. Это любовь была, может, не столько физическая, но духовная.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Роман Полянский в сериале «Тайны кумира», первый сезон

Что вам дала работа с потрясающей Викторией Исаковой в образе Цветаевой?

Кайф и удовольствие! Очень интересно было существовать в этом процессе, примерить это время на себя, эти идеи, которые витали в воздухе, читать стихи. Мне кажется, что это лучшая ее роль. Невзирая на то, что у нее параллельно шла «Оттепель», которой все довольны. Там была не Исакова, не Цветаева, а именно персонаж.

Чем вас ослепил мир шоу-бизнеса в сериале «Тайны кумира»?

Мне кажется, мира шоу-бизнеса больше в сериале «Манекенщицы» было… Ну, а в «Тайнах кумира» все сложилось интересно. Мне дают играть таких людей – подонков. Видимо, пока никто больше не может, а я соглашаюсь (улыбается). В картине «Овечка Долли была злая и рано умерла» тоже шоу-бизнес. Алексей Пиманов снял фильм а-ля «Назад в будущее», где мой персонаж в 1985 году – рокер, а в 2010-м – поп-звезда. Я записал две песни для фильма, концерт в клубе и ощутил тот кайф, который испытывают музыканты, рокеры, певцы, когда стоит толпа и она внемлет тебе. Это такой азарт!

Так, может, все впереди?

Всё возможно.

Хотели бы сыграть полную противоположность этой роли – рабочего завода, стоящего у станка, или бизнесмена в офисном интерьере?

Легко! Я всегда за. Поскольку кино – искусство визуальное, то нужно 70% попадать в персонажа визуально. И бывает, что смотришь на актера, который играет не своего персонажа, а он пыжится, пыхтит. И встает вопрос: либо это не его образ, а его заставили, либо он не умеет делать образ.

Ошибка кастинг-директора?

Да, и режиссера. А может, сам актер «Я хочу! Я хочу! Я хочу», а сам не может правильно воплотить образ, и никто не может ему помочь. Я просто боюсь, что с моей физиономией сложно будет сыграть человека у станка, грубо говоря, с тремя классами образования, хотя было бы интересно.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Олег Янковский в роли Игоря Брагина в фильме «Влюблен по собственному желанию» (1982)

Олег Янковский, кстати, в картине «Влюблен по собственному желанию»…

Он интеллигента там играл. А по поводу владельца бизнеса… Тут не важно кто герой по профессии. Важно, что с ним происходит, как он меняется. В большинстве случаев персонажи получаются поверхностными в тех сценариях, что я читал. Просто бизнес – ну и что? А если человек, у которого есть свой бизнес, в какой-то момент его теряет, потом уезжает на остров, но не Бали и не Гоа, и пытается переосмыслить жизнь, – это уже материал поинтереснее.

После самой первой роли в фильме «Люба, дети и завод» вы были очарованы профессией? 

Да, было обворожительно. Мы с однокурсником выступили как два студента в малюсеньком эпизоде. Так получилось, что Нонна Гришаева снималась в этом сериале, а мы в театре Вахтангова играли с ней в спектакле «Мадемуазель Нитуш». И она предложила нас режиссеру сериала. Мы пришли, нам сказали, что съемки займут немного времени, а оказалось, что в три раза больше. Помню, у нас намечались занятия с худруком, так что нам пришлось ему звонить и отпрашиваться. А настоящая первая кинороль – это уже сериал «Я вернусь», куда меня пригласили на третьем курсе. Это было очень круто – с такими партнерами, с репетициями, потому что снимали еще на пленку.

Через 10 лет сердце по-прежнему колотится при словах «Камера! Мотор!»?

Конечно. Если не колотится, то нечего делать в этой профессии, я думаю.

С кем бы вы хотели сыграть, чтобы либо поучиться, либо оттенить?

Оттенять никого не хочу (смеется). С удовольствием поработал бы с Евгением Мироновым, Сергеем Безруковым, Олегом Меньшиковым, Владимиром Машковым. Недавно мне довелось пересечься с Сергеем Гармашом и очень понравилось. Он такой думающий, находящий новые варианты, слушающий, слышащий.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Елена Немых (крайняя справа) и Геннадий Немых (по центру)

А кто из режиссеров преподал четкий урок?

Скорее всего, Елена Немых, режиссер сериала «Я вернусь», и Геннадий Немых – оператор. И я в принципе учился киномастерству, находясь на съемочной площадке, такой экстерн. Как держаться в кадре, как ловить свет, как говорить текст, т.е. всем азам.

Как вы распределяете силы между кино и театром?

Нормально, хорошо. Просто одно без другого не существует, на мой взгляд. В театре, на репетициях, происходит тренинг постоянный и накапливается тот багаж приемов, так называемых штампов, которые потом в дальнейшем используются на съемочной площадке. Ведь на площадке не всегда есть время репетировать, а нужно прийти и сразу начать делать. Откуда это взять? Из репетиций в театре. Везде свой кайф. В театре ты можешь хоть 10 лет играть спектакль, но каждый раз он будет новым. В кино нужно сразу выложиться, нет времени на разгон.

Вспомните самый неожиданный момент общения со зрителями?

Был один парадоксальный момент. Все знают, что я люблю пошутить – хи-хи-хи да ха-ха-ха. И когда я снял свою первую режиссерскую работу, короткометражку «Концерт», то после показа подходили ребята, кто меня знает, и говорили: «Мы не ожидали, что ты можешь снять такое атмосферное, лирическое кино». Я поблагодарил, было приятно.

Мой друг, продюсер, сказал: «Рома, еще бы 5 минут, и я бы заплакал». Он – армянин, и от мужчины восточных кровей такие слова услышать вдвойне лестно. Получается, я думал в правильном направлении, команда мыслила правильно, и в итоге то, что мы хотели сделать, у нас получилось.

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Кадр из телесериала «Демоны Да Винчи»

В одном интервью вы сказали, что вам нравятся эпохи средневековья, возрождения, рок-н-ролла. Чем вам симпатична наша эпоха и что в ней есть категорически неприемлемое?

Средневековье мне нравится тем, что это железо, кодекс чести, плюс я люблю фехтовать. Но там были свои приколы в качестве инквизиции. В эпоху Возрождения появилось много талантливейших картин, предметов искусства, которыми мы до сих пор любуемся и наслаждаемся. Кстати, есть замечательный сериал «Демоны Да Винчи», где Да Винчи показан не как старик с бородой, а как парень, который умеет потрясающе мыслить, у него мозг совершенно работает.

Рок-н-ролл – это драйв, открытые чувства к людям, природе, себе, к миру; зажигательные мелодии, создающие определенную атмосферу. И вот этого, как мне кажется, не хватает в нашем времени. Мы закрыты в себе, в гаджетах. Пока не было мобильных телефонов, грубо говоря, все приходили вовремя. И на свидание, и на встречи: договорились, пришли. А сейчас можно опоздать – и на полчаса, и на полтора. Ушла какая-то обязательность. Еще сегодня не хватает открытости к миру, честности к себе и к другим.

В детстве, которое вы провели в Омске, вы просмотр мультиков предпочитали спорту или наоборот?

Ну, нет. Пятьдесят на пятьдесят. В кинотеатр ходили нечасто. Я вырос, когда еще царили видеомагнитофоны, и кассет было не так много. Помню самое сильное впечатление от вестерна с Клинтом Иствудом, название сейчас не скажу, чуть ли не «Хороший, плохой, злой». Потом наши все романтические приключенческие фильмы о гардемаринах, мушкетерах. Любил я и наши военные фильмы: «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты», «Они сражались за родину».

Когда поступили на учебу в Щукинское училище, с какими фильмами взрослели?

В Щуке мне точно было не до фильмов, времени ни на что катастрофически не хватало, кроме учебы. Но бекмамбетовский «Ночной дозор» запомнил, это было очень круто. Я только сейчас начинаю смотреть фильмы и понимать определенные моменты…

роман, полянский, мамочки, стс, триколор, тв, журнал

Роман Полянский в роли Константина в сериале «Мамочки»

Что сейчас впечатляет?

Меня впечатляют наши старые советские фильмы, особенно Тарковского, Германа, Михалкова, Захарова, Рязанова; киноработы Феллини и Антониони. Поскольку люблю все историческое, то из сегодняшних сериалов выделяю «Викингов», «Игры престолов», «Острые козырьки», «Последователей». Помню, как у меня выдалась двухдневная пауза, и первый сезон «Игр престолов» я посмотрел пять серий подряд, затягивало неимоверно, просто вставал, чтобы взять что-то поесть. «Черное зеркало» – классный сериал. Рекомендуют «Фарго», но я еще не дошел, потому что времени не хватает. Обычно скачиваю на планшет и смотрю на гастролях, куда езжу с антрепризным спектаклем по России и странам СНГ. Если складывается, смотрю фестивальное кино.

Что для вас актерское счастье?

Уметь и иметь возможность меняться в каждой роли.

А награды?

Не буду спорить, это лестно. Но хочется хотя бы один раз плюнуть в вечность, как сказала Раневская. Хочется что-то оставить… Снять или сняться в таком фильме, который люди захотят пересматривать. Пока у меня есть работа в фильме «Тариф новогодний». В этой замечательной истории есть настроение и атмосфера, ее часто показывают. После сериала «Предатель» мне пишут полицейские, что он получился хорошим, и они пересматривают его.

Давайте завершим нашу беседу в кафе вашим сравнением кино с каким-то из блюд.

Это лагман. С одной стороны, вроде и суп, но вроде и нет. Вроде там лапша, но также есть и мясо, и овощи, и все это соленое, жгучее. Его можно есть и горячим, и холодным.


Поделись с друзьями
Другие статьи по тегам
Комментарии(0) Комментировать
Загрузка...